Корреспондент «Труда» встретилась с Робертом Родригесом в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз.

— Ты пытаешься привнести в каждый фильм что-то от себя. Что своего ты дал героям «Хищников»?

— История «Хищников» — просто о человечности. О человечности, которую можно расценить как слабость. Вот на это хищники и рассчитывают — на то, что люди относятся друг к другу по-человечески. Даже несмотря на то, что все они ненавидят друг друга, что все убийцы. Все равно они будут собираться в группы и из-за этого станут более легкой добычей. Но некоторые среди хищников не такие. Они должны искупить свою вину и стать людьми. Вот фильм «Дети шпионов» действительно имел прямое отношение к истории моей семьи. Я знал, что хочу снять фильм о значении семейных ценностей и о том, какая это непростая работа — не дать распасться семье. У меня есть новая история в таком же духе, продолжающая «Детей шпионов». А фильм «Мачете» больше посвящен мексиканской революции — он будет интересен зрителям, которые еще никогда не видели мексиканского героя боевика. Я считаю, что это действительно весело. Что там я еще наснимал?..

— Ты что, шутишь? Мой любимый — «Однажды в Мексике»! Как ты мог его забыть?

— (Смеется.) О да! Мне очень нравятся фильмы из серии «Отчаянный». Наконец-то я смог снять вестерны. Только не старые, а современные вестерны, в которых вместо лошадей — мотоциклы и автомобили. Я всегда хотел снять романтическую комедию. И «Грайндхаус» был моей версией романтической комедии, персонажи которой — парень и его девушка, которая как бы постоянно поддразнивает его. Они бывшие влюбленные, которые воссоединяются. Он помогает ей реализовать свой потенциал, в то время как она не верит в себя.

— Я прочитала твою книгу «Бунтарь без команды» еще в 1999-м, когда только купила ее, а сейчас перечитала. Чувствуется, что ты всегда был оригинальным и верил в себя. Как тебе это удается?

— Ну, понимаешь, иногда тебе становится скучно и уже не хочется утром вставать и начинать работу. Поэтому нужно придумать проект, который вызывает у тебя интерес. Бывает, что ты находишь что-то очень интригующее. А иногда вынужден заниматься тем, что тебя раздражает, но этот скучный проект может привести те6я к новой идее, новому сумасшедшему проекту. Меня как-то спросили, как сохранять вдохновение и не позволить твоей музе удрать от тебя. Я ответил, что надо просто оставаться творчески активным. Некоторым кажется: для того чтобы что-то написать, нужно дождаться, пока придет вдохновение. Однако все наоборот: нужно начать писать задолго до того, как к тебе придет вдохновение. Не вдохновение приводит к творчеству, а творчество должно приводить к вдохновению.

— Просто отличный совет.

— Дело в том, что если ты будешь дожидаться вдохновения, оно может прийти через месяц, а может прийти и через час. А если ты сперва начнешь делать свое дело, то тогда ты можешь быть очень последовательным. Каждое утро ты можешь активно писать, заниматься режиссурой, рисовать, генерировать новые идеи. Когда ты работаешь над этим, идеи начинают приходить тебе в голову естественным образом. Когда я был художником-карикатуристом, я знал, каким методом пользоваться. Надо было просто сидеть и рисовать, пока не увидишь два рисунка, которые, возможно, подходят друг к другу и наводят тебя на какую-то мысль. Конечно, бывает, что не хочется ничем заниматься. И я говорю себе: «Я просто полежу на диване и, может, что-то придумаю». Проходят три или четыре часа, а идеи все нет, и тогда я вспоминаю о сроках своей работы… Получается, что я должен сидеть за столом и заниматься делом. Это очень трудно. У меня до сих пор не всегда это получается.

— Серьезно? Даже у тебя есть с этим проблемы?

— Конечно. Поэтому очень помогает, когда ты соглашаться работать над такими проектами, как «Мачете», или снимать «Хищников», или делать «Детей шпионов», потому что тогда ты обязан работать, и это помогает прийти вдохновению. Когда тебя загрузят работой, думаешь: «Наверное, теперь мне от этого не удастся увильнуть». (Смеется.)

— В твоей книге кое-что отсутствует, и это твое мнение о кино. А многим хотелось узнать твой взгляд на современные фильмы, получить твой анализ в стиле Тарантино.

— Да, у Квентина хорошие рецензии на фильмы.

— Почему бы и тебе этим не заняться?

— Квентин так хорош, что, боюсь, мне его не превзойти. (Смеется.)

— Мне хотелось бы быть мухой на стене в том зале, где вы впервые встретились с Тарантино. Как это было?

— Я заснял большую часть той встречи на видеопленку. Поищу в своих архивах и как-нибудь покажу.

— Видимо, когда ты его увидел, то подумал: «Это такой же псих, как и я»?

— Абсолютно, ага. (Смеется.)

— На твой взгляд, какую главу вписало ваше поколение в историю кино?

— Это было очень странное время. Мы были в самом начале волны независимого кино, и она продержалась довольно долго. Мы с Тарантино доказали простым людям, что и они тоже могут снимать кино, и это произвело настоящую революцию. Такого еще не было за исключением, наверное, начала 70-х, когда появилась студия Zoetrope Френсиса Форда Копполы. У нас был похожий период, когда киностудии вдруг задумались о том, что же зрители хотят посмотреть. «Может, у независимых киношников есть идеи получше наших?» — думали они. Было очень интересно, ведь казалось, что мы сами пишем правила игры. Это вдохновило много молодых людей, которые хотели снимать кино.

Досье: Роберт Родригес

Родился в многодетной семье в Сан-Антонио, США. Свой первый фильм «Музыкант» Родригес снял в 1991 году всего за 14 дней на деньги, вырученные за медицинские эксперименты над собой. Его первый большой проект — голливудская адаптация фильма «Отчаянный» с Антонио Бандерасом в главной роли. Родригес занесен в Книгу рекордов Гиннесcа как самый разносторонний деятель кинематографа. За свою карьеру он успел попробовать себя в качестве режиссера, сценариста, актера, композитора, оператора и даже художника по спецэффектам. В 2007 году Родригес развелся со своей женой Элизабет Авеллан, которая родила ему 5 детей за 16 лет совместной жизни. Среди его самых известных работ — фильмы «От заката до рассвета», «Дети шпионов» и «Город грехов».

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>