Уже трижды одобренный парламентариями проект Водного кодекса вновь вернули на рассмотрение. Сделано это было, по сути, только ради того, чтобы отменить 11-ю статью кодекса, которая определяет водоохранную зону озера Байкал. В ней сказано, что защитная зона "славного моря" должна проходить по дельтам рек и по вершинам прилегающих горных хребтов. После недолгих споров депутаты проголосовали за исключение статьи из кодекса. Таким образом Байкал остался по сути без водоохранной зоны, а компания "Транснефть" получила возможность строить нефтепровод в 800 метрах от его берегов. В случае аварии тысячи тонн нефти уже через 20 минут могут оказаться в озере.
Прокомментировать ситуацию мы попросили одного из авторов 11-й статьи депутата Госдумы Сергея КОЛЕСНИКОВА.
- Совершенно ясно, что возвращение Водного кодекса в Госдуму - лоббирование интересов "Транснефти". Всем известно, что накануне президент компании Семен Вайншток был на встрече в Кремле. Между тем формулировка 11-й статьи - результат пятилетней работы ученых. Мы, кстати, согласовали ее и с Министерством природных ресурсов.Стандартная 500-метровая водоохранная зона для Байкала совершенно не подходит. Когда говорят об этом озере, почему-то забывают, что в нем сосредоточено (80!) процентов экологически чистой питьевой воды планеты. И этот ресурс третьего тысячелетия мы подставляем под удар. Ведь в районе, где пройдет труба, возможны землетрясения до 12 баллов. Никто не может гарантировать безопасность будущего нефтепровода. В случае аварии ущерб будет составлять многие миллиарды долларов. Между тем перенести "трубу" в сторону от Байкала обойдется всего в 1 миллиард долларов (десятая часть стоимости всего нефтепровода). Это не слишком большая цена за сохранение не только национального достояния, но и объекта Всемирного природного наследия, которым является Байкал.