Ровно 111 лет назад в одноименной пьесе А. П. Чехова произошло драматическое для всей мировой культуры событие: продажа вишневого сада.
Благодаря стараниям главного художника музея Василины Овчинниковой в галерее была воссоздана тотальная инсталляция четырех действий пьесы.
Исследуя первый зал старого купеческого особняка в центе Москвы, посетители вернисажа попадают в цветущий, усыпанный листьями вишневый сад, ведущий прямиком в уютную гостиную дворянского имения, убранство которой практически полностью соответствует вкусу Раневской.
В центре второго зала огромный семейный стол, повсюду живые цветы, а экспонаты Бахрушинского музея органично дополняют уютную обстановку. «Перед нами стояла задача воссоздать доподлинную атмосферу в имение. Вот почему в декоре использовалась мебель и картины, отражающие вкус главной героини пьесы. Кроме этого, для того чтобы придать выставке черты присущие театральной постановки, мы стремились полностью отойти от так называемой музейности и иллюзорности. А подобранные для вернисажа картины представляют собой эскизы костюмов, пейзажи, портреты и фотографии, сделанные во время спектакля» - рассказывает Василина Овчинникова.
Попадая в третий зал, гости выставки видят зачехленную и накрытую простыней мебель, тоскливо ожидающую отъезда хозяев. Все это явственно свидетельствует о том, что решение о продаже вишневого сада ужу принято.
Всего одно мгновение и гостиная пустеет, а перед взором престает четвертый зал с голыми стенами, где на полу вместо белых цветов и листьев разбросаны щепки. История ли это одной семьи или трагедия для любого пришедшего на выставку? А вот на этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.