Министр просвещения Ольга Васильева рассказала в интервью «Российской газете», что в российских школах появятся две новые должности – старшие и ведущие учителя. Она отметила, что новые должности вводятся в рамках создания вертикальной системы профессионального роста педагогов, и никак не повлияет на другие способы оценки учителей – категории, звание заслуженного учителя и др.
Она подчеркнула, что за новыми должностями «стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять». Так, старший учитель будет координировать и методически сопровождать работу других педагогов, а также «разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников». Старшим учителем может стать только педагог со стажем работы в школе не менее пяти лет, имеющий первую или высшую квалификационную категорию.
Ведущий учитель, в свою очередь, будет помогать молодым педагогам «войти» в профессию. Речь идет не только о «предметниках»: ведущий учитель также будет оказывать поддержку социальных педагогам, дефектологам и педагогам-психологам, интегрируя их деятельность в учебный процесс. Для того, чтобы стать ведущим учителем, педагог должен будет иметь не менее 10 лет стажа и высшую квалификационную категорию.