Главная Культура 00:03 01 Апреля 2010 3673
Дарья Мороз: «Мой отец рад, что у него такая упертая дочь»
О работе и дружбе с Сукачевым, о семье и многом другом Дарья рассказала корреспонденту «Труда-7»
Невская Таша

— Дарья, это уже третья картина Игоря Ивановича Сукачева и вторая ваша совместная работа, вы ведь снимались у него в «Кризисе среднего возраста». Что изменилось в подходе к работе у Игоря Ивановича за это время?

— Я не знаю, как сравнивать. Тогда я еще была маленькой — мне было 13 лет. Кажется, тогда я в несознанке работала: что говорили, то и делала. Думаю, тогда я не могла оценить работу Гарика как режиссера, да и сейчас, наверное, не все могу. Мне было все здорово и весело. Что касается каких-то моих ощущений от последней работы, то Гарик ведь не режиссер, который снял 15 картин, он все-таки в первую очередь рок-музыкант, певец, автор музыки, текстов песен. Поэтому для меня он человек интуитивный: он вел за собой, основываясь на собственной интуиции.

Каждый режиссер работает в соответствии со своим мироощущением, со знанием того, как именно он хочет делать картину. Гарик не всегда мог точно поставить задачу, зато мог показать, рассказать и таким образом задать тему, атмосферу. Раньше это было как-то так непривычно, другие режиссеры так не работают, но потом мне стало легко — я уловила его ощущения. Иногда даже можно было снять эффект с голоса. Ему достаточно было сказать, как это должно быть сыграно, я улавливала звук его голоса, и все становилось понятно. Наверное, для кого-то такой метод работы сложный, но для меня это было трудно только первую неделю, когда мы еще пристреливались.

— Вы поддерживали отношения после первой работы. Можно сказать, что вы стали друзьями?

— Я Гарика знаю с глубокого детства, он близкий друг Димы Харатьяна, а значит, и моих родителей. Я думаю, в первую очередь я ему важна как актриса и отчасти, наверное, как друг. Мы общаемся не только во время съемок. Например, я хожу на его концерты, мы встречаемся на днях рождения, на премьерах, да и просто так, без повода.

— Ваша героиня Герда — хиппи. Вам близка эта идеология? Пришлось ли что-то читать, смотреть, слушать, понять этих людей и их образ жизни?

— Для Гарика было важно, чтоб мы не с бухты-барахты влетали в картину, но и немножко знали про эту культуру. У нас были целые семинары на эту тему: нам показывали фильмы, давали слушать определенную рок-музыку, мы встречались с настоящими хиппарями, давали нам и книжку почитать самиздатную про хиппи-движение в России. Не могу сказать, что эта культура мне близка, и для России это даже не вторично, а еще дальше. Движение хиппи возникло в Америке. Люди таким образом пытались высказать свою позицию, не найдя своего места в послевоенной жизни. Мне близок дух свободы — вольный дух, поездки автостопом. Что касается моего отношения к этой культуре, не знаю, пошла бы я хипповать, если б жила в то время.

Гарик вот хипповал. Кстати, он дал нам очень интересное задание — устроил трип: нас было семеро — основных персонажей картины, и нас выпустили на Арбат, где мы зарабатывали деньги танцами и песнями. Не помню уже, сколько собрали, но тысячи две рублей или даже две с половиной было точно (Смеется). Потом нам дали расписание электричек, и мы только с этими заработанными деньгами, правда, под охраной, поехали с четырьмя пересадками в Питер. Ехали сутки. Представьте, со многими ребятами я первый раз встретилась. Вот во время этого трипа произошло то, чего и добивался Гарик. Мы, во-первых, все по-знакомились, подружились и в картину не входили уже незнакомыми людьми. За эти сутки с нами постоянно что-то происходило, разные ситуации: ночные пересадки, контролеры, от которых мы бегали, и многое другое.

Это было клево. Я даже себе взяла дополнительную задачу. Поскольку Герда по сценарию все время плетет какие-то феньки, я тоже всю дорогу их плела. И потом эти фенечки носила на съемках. Поэтому было весело, мы хорошо подготовились.

— Вы в этой картине были профессиональной актрисой, у которой за плечами больше ролей, чем у остальных. Вас слушались, вы какие-то советы давали или все были на равных?

— Вообще, когда один артист дает советы другому, это моветон. Тем более если его не спрашивают. Все работали как работали. Светка Иванова за последнее время тоже много наснималась — она профессиональный человек. У Вани Стебунова много сыгранных ролей. И все остальные из нашей команды были на уровне. Мне кажется, Гарик специально такую атмосферу создавал — дружественную, хорошую. Все жили в одной гостинице и после работы садились в одно кафе, шутили.

— Ваши герои — Герда, Солнце, Малой — совращают с пути истинного дочь интеллигентных родителей, хорошую домашнюю девочку, и она уходит из дома. А вы какой были в детстве и юности? Домашней или тоже такой бунтаркой?

— Я тогда была больше как героиня Светы Ивановой. Картина запускалась лет восемь назад, я была утверждена на роль Саши. Мне тогда было 18. Я была больше похожа на девочку Сашу, только что вышедшую из школы: воздушную и не то чтобы наивную, но с ощущением, что мир — это только добро. Я выросла в семье, где всячески защищали от любого негатива, где всегда была хорошая атмосфера, царили мир, покой и дружба, профессионализм. К нам приходили интересные люди. Мне дали хорошее воспитание, даже парниковое. Я не могу сказать, что мне хотелось куда-то вырываться на свободу. Мне было достаточно комфортно.

Я была поглощена средой общения родителей, мне было интересно и никуда не хотелось оттуда вываливаться. Со сверстниками я общалась гораздо меньше, потому что мне с ними было, конечно, интересно, но не так. Чтоб мне больше хотелось тусоваться со сверстниками, а не поехать с родителями на фестиваль — такого никогда не было. Другой вопрос, у Саши на фоне всего этого встречается влюбленность. И вот ее за этой влюбленностью куда-то уносит. У меня такого не было. И только кое-какие жизненные обстоятельства меня вытолкнули из родительского парника. Они дали понять, что есть люди такие, есть сякие, что этот мир такой — достаточно реальный. И нельзя на него смотреть восторженными, нереалистичными глазами.

Поэтому я была скорее не Гердой, а Сашей. Хотя по сравнению с Сашей я была все-таки более закрытым человеком: у меня подростковый период проходил сложнее, поэтому я все закрыто воспринимала. Наверное, только в этом различия, но это различия характера.

— А проблема отцов и детей вас коснулась в подростковом возрасте?

— Мои родители отличались мудростью, лояльностью и строгостью только по тем пунктам, которые действительно влияют на принципиальные вещи в воспитании — чтоб не было хамства, вранья. Только в этом случае была строгость. А что касается просто жизни, мы с родителями всегда были лучшими друзьями. Правда, с мамой мы были настоящими подругами, папа к воспитанию чуть позже присоединился, только в последние годы.

И никаких проблем у меня в этом смысле не было. Конечно, я, как и любой подросток, чему-то сопротивлялась, были у нас и конфликты, были моменты, когда я себя виноватой признать не могла. Ну это как и у любого подростка. Но глобальных проблем с родителями у меня никогда не было.

— С папой вам легко работать? У вас хорошее сочетание в том смысле, что он ваш режиссер, а вы его актриса.

— Я не знаю, как папе (Смеется). Мне работается очень легко. Это хорошая ситуация, когда ты на сто процентов доверяешь режиссеру, когда ты знаешь: на какую бы роль он тебя ни утвердил — на маленькую, на большую, странную для тебя, необычную, — это значит, что выбор правильный, что ты будешь выглядеть хорошо. И все потому, что это режиссер, которому можно доверять, это режиссер, который в любом случае сделает качественный продукт. Это счастливая ситуация, ведь ты более расслабленно себя чувствуешь, тогда получиться может больше. В то же время папа по отношению ко мне ведет себя строже, с большей требовательностью относится.

Но это только потому, что это мой папа, а от своих всегда требуешь большего. Меня это не смущает, я привыкла к разной степени требовательности, я и сама очень требовательная. На площадке я его зову исключительно Юрием Павловичем, считаю, что это правильно. Я очень люблю, когда он меня утверждает, я прямо радуюсь (Смеется). Когда еще во время института меня тянуло на лирическую героиню, папа, понимая, как непроста жизнь у артиста, тем более когда артист начинает взрослеть, тем более когда тебе уже не 15–25, а 35 и дальше, как сложно перестраиваться, если ты умеешь только лирику играть, постоянно меня обмакивал в такие острохарактерные роли. Чтоб поселить во мне это умение, эту любовь, и я это очень люблю. И в этом случае действительно можно сказать: он мой режиссер, я его актриса. Он понимает, куда меня направлять и что мне нужно.

— Отец для вас самый важный критик?

— Наверное, да. Из всех людей, кого я слушаю, папа — первый. Иногда роли обсуждаем. Например, он очень отговаривал меня от роли в спектакле «Живи и помни». Говорил, что я должна пойти к Табакову и отказаться. А я уперлась рогом: «Не откажусь». Но потом, когда мне вручали премию «Чайка», я была как раз на гастролях в Самаре, и папа вышел за меня получать эту премию, он со сцены сказал: «Я ее очень отговаривал, в чем теперь каюсь. Но я рад, что у меня такая упертая дочь». Иногда я не уверена, стоит ли мне браться за какой-то материал. Например, в случае с «Нанкинским пейзажем» Рубинчика меня были готовы утвердить.

Снимали в один год с «Точкой». Я сценарий читала несколько раз и ничего не поняла. Я понимала, что это авторское кино, я понимала, что это для меня вообще темный лес, но режиссер как будто все понимает. И я пришла к папе и спросила, что мне делать. Он меня послушал и говорит: «У тебя время есть?» — «Есть» — «Ну поснимайся, это же авторское кино. С тебя не убудет. А может, что-то и получится». И я подумала: почему бы не сняться в авторском кино?

Теперь я благодарна папе за этот совет, потому что получилась довольно интересная работа, в первую очередь для меня, потому что она была по процессу для меня очень важной и по результату она была достаточно заметной, достаточно успешной, а для меня — совсем другой. Вот так мой папа как иногда отговаривает, так иногда и уговаривает.

— Вас можно назвать папиной дочкой или вы все же к маме ближе?

— Я, скорее всего, общая дочка. Вообще в детстве я была мамина на все сто процентов, потому что папа был очень занят — он много работал. А мама занималась мной во всех смыслах. И мной, и папой. А сейчас я больше папина. Созваниваемся мы каждый день, стараемся видеться не реже чем раз в неделю. Мы живем близко, и если нужна помощь мне или ему, мы всегда на подхвате. У нас очень близкие отношения, что меня очень радует.

— А с последней папиной женой вы общаетесь? Вы же почти ровесницы.

— Вика немножко постарше меня. Но, конечно, общаемся. Мы же одна семья. Иногда шутим на тему, что я падчерица, а она мачеха (Улыбается).

— На данный момент вы добились всего, чего хотели, или есть какие-то границы, которые еще хотелось бы преодолеть?

— Сейчас, наверное, сложно об этом говорить, потому что никогда не знаешь, где они, эти границы. Я надеюсь, что какой-то этапчик я прошла, а потом будут еще, потом еще. Не хотелось бы останавливаться, и я не думаю, что я всего достигла. Потому что работаешь-работаешь — и понимаешь, что остается из всего этого в итоге какой-то небольшой процент сделанного. И за что-то бывает стыдно, за что-то — не стыдно.

— Вы себя считаете счастливым человеком?

— Конечно да.

Наше досье

Дарья Мороз родилась 1 сентября 1983 года в Ленинграде в семье режиссера Юрия Мороза и актрисы Марины Левтовой. В три месяца состоялся ее дебют в фильме Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». В 2003-м окончила Школу-студию МХАТ, а в 2005-м — продюсерский факультет ВКСиР. Снялась в картинах «Семьянин» (1991), «Точка» (2006), «Апостол» (2008).

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 11461
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 7134
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 6817
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6085
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 5947
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hartmann, globallookpress.com

Про разбитое любовью сердце — это не фигура речи, от сильных любовных переживаний и вправду можно погибнуть. Такое сердечное заболевание доктора назвали синдромом Такоцубо после того, как японская девушка, которую бросил...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?