Главная Культура 06:01 10 Сентября 2013 3828
Все мои фильмы успешно провалились в прокате...

Знаменитый режиссер Станислав Говорухин винит в этом поп-корновую публику кинотеатров и опровергает слухи о своем уходе из кино

Леонид Павлючик обозреватель «Труда»

В сентябре в России по традиции берет старт новый киносезон. К началу осени приберегают прокатчики лучшие отечественные фильмы, прогремевшие на сочинском «Кинотавре», на выборгском «Окне в Европу». Но в ближайших планах прокатных компаний фильм мэтра Станислава Говорухина «Уик-энд», открывавший «Кинотавр», не значится. За разъяснениями «Труд» обратился к режиссеру. Звонок застал Говорухина за монтажным столом...

— Станислав Сергеевич, народ волнуется, что происходит с вашей новой картиной, созданной по мотивам романа французского писателя Ноэля Калефа «Лифт на эшафот». Были уже показы «Уик-энда» на сочинском «Кинотавре», на фестивале в Выборге ваша работа получила один из призов, но о дальнейшей судьбе фильма мало что известно...

— Не надо волноваться, все в порядке. Я проверял картину на публике в разных аудиториях, в том числе и на этих двух фестивалях. По результатам показов решил фильм чуть-чуть подсократить, сделать косметические исправления, чем сейчас и занимаюсь. Вот и все. Потом, как положено, будет прокат, показ на телевидении. На сей раз не на Первом, а на «Культуре». Нас и Первый канал, разумеется, приглашает, просит даже, но я не хочу, чтобы картина прерывалась рекламой. Иначе в ней никто ничего не поймет.

— А в кинотеатрах фильм все-таки появится?

— Что касается проката фильма в кинотеатрах, то он будет, думаю, скромным, как и у всех моих последних картин. Сегодня, чтобы хорошо прокатать фильм, нужно потратить много денег на рекламу. Порой фильм не возвращает даже средств, затраченных на его продвижение к зрителю. А у нас нет миллионов, чтобы устроить фильму мощную раскрутку.

— И какими вам видятся в этой ситуации прокатные перспективы фильма?

— Никаких перспектив.

— Вы как-то обреченно об этом говорите.

— Не обреченно, а со знанием дела. Я же не первую картину выпускаю в прокат в новейшее время. И «Ворошиловский стрелок», и «Благословите женщину», и «Не хлебом единым, и «Артистка», и «Пассажирка», и «В стиле jazz» — все мои фильмы, скажем так, успешно провалились в прокате. Зато потом хорошо прошли по телевидению.

— В чем причина такой ситуации?

— Во-первых, в отсутствии денег на рекламу, как я уже говорил. И, во-вторых, в нынешнем зрителе. Я снимаю кино для людей, которые любят читать книги, которые приучены думать. А в кинотеатры ходит сегодня совсем другая публика.

— Не жалеете, что показали картину на «Кинотавре», где она вызвала, скажем так, неоднозначную реакцию?

— А что там произошло такого необычного? Я сидел на показе в ложе и следил за реакцией зала, она меня вполне устроила. Более чем. А что потом говорили, это меня мало волнует.

— Я читал ваше интервью, где вы обмолвились, что вас расстроила реакция публики на «Кинотавре».

— Я этого не говорил.

— Я это читал своими глазами.

— Ну, милый, ты своими глазами читал, что я ухожу из кинематографа.

— Да, и это тоже читал.

— То, что ты это читал, еще не значит, что так обстоит на самом деле. Это свидетельствует совсем о другом — о недобросовестности иных журналистских девушек. Когда девица слушает одним ухом, а в другое ухо ей что-то шепчет сосед, то получается... Непрофессионализм — вот что получается. Мои слова попросту переврали. Скажи, ты видел режиссера, который сам, добровольно ушел бы из профессии? Всех выносят.

— Вы охотно бываете на «Кинотавре», но при этом частенько поругиваете программу фестиваля...

— Ну почему же? Все лучшее, что я вижу в российском кино, ну не все, но большей частью, появляется как раз на «Кинотавре». Например, «Елена» Андрея Звягинцева, «Волчок» Василия Сигарева, «Кококо» Дуни Смирновой...

— А на последнем «Кинотавре» что вам понравилось?

— Фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил», разумеется. (Фильм получил Главный приз фестиваля. — «Труд»). Ну, и моя картина. (Смеется).

— А как вам «Интимные места», вызвавшие на фестивале небывалый ажиотаж?

— Ну, нет. Это пакость. Даже не стоит об этом говорить.

— Вот так, одним словом?

— Да, можешь одним этим словом обозначить мое отношение к этому фильму. Не скажу, что он меня возмутил или что-то еще такое. Мне, скажу честно, просто неприятно было. Я досидел до конца, не ушел, интересно было...

— Ага, все-таки интересно...

— Интересно, до какой степени можно опуститься...

— В эти дни фильм «Интимные места» выходит в прокат большим тиражом...

— Ну и что? Его, конечно, будут смотреть. Сегодняшняя поп-корновая публика кинотеатров поржет в свое удовольствие...

— От частного к общему. Скажите, Станислав Сергеевич, ситуация в нашем кино, на ваш взгляд, улучшается или ухудшается?

— Понемножку всё улучшается, в том числе и положение в кинематографе. Но понемножку. А как ты хотел? Если всё без устали разрушать десять лет, то восстанавливать придется все сто лет. Вот с этим расчетом смотри и на ситуацию в кино, и в авиапроме, и на все остальное.

— Но, в общем, процесс восстановления, по вашему мнению, все-таки пошел...

— Он не пошел, он идет давно. И только москвич, не вылезающий за пределы Садового кольца, этого не видит.

— Но часть кинематографического сообщества в последнее время говорит, что пошел другой процесс: дескать, возрождается цензура, ограничивается свобода творчества...

— Мы пережили 10, а то и 15 лет безграничных свобод в кинематографе.

За это время сняты сотни фильмов. И что можно вспомнить из того, где якобы нужна была эта безграничная свобода? Поэтому если в нашем обществе будет восстановлена нравственная цензура, лично я буду только «за». Потому что искусство без нее существовать не может. Я говорю именно о нравственной цензуре, а не о какой-либо другой.

— А что вы подразумеваете под нравственной цензурой?

— Ну, чтобы кино говорило о нравственных ценностях, а не только показывало голые зады. Или культивировало юморок ниже пояса. Что, кому-то непонятно, что такое нравственные ценности?

— В этой ситуации ваше отношение к нецензурной лексике на экране?

— Мне это всегда противно. Одно дело, когда изредка и оправданно с художественной точки зрения плюс с соблюдением возрастных ограничений звучат с экрана слова «г...», «б...», — это уже литературные слова, они давно в обиходе. И другое дело — изощренные матерные монологи, как, например, в фильме «Пока ночь не разлучит». Даже я, проживший часть жизни в бараках, поработавший в геологических партиях, и то не слышал такого мата...

— Ну, и завершая наше интервью, вернемся к тому, с чего начали. Я рад, что вы не уходите из кино, что эта «новость» оказалась блефом. Какие-то замыслы стучатся в дверь?

— Ну, а как же без них. Как только будут деньги, приступлю к новой работе. Куда я денусь.

— Созревший, выношенный замысел есть?

— У меня добрый десяток выношенных замыслов. Только, к сожалению, что-то не по средствам, что-то не по силам, а что-то просто уже не с кем делать.

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 11587
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 7273
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 6951
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 6155
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

Культура 20:01 / 20 Апреля 2024 6126
Недетские сказки

Участие Джоан Роулинг в работе над сериалом по «Гарри Поттеру» оказалось под большим вопросом

Труд
Фото: Supplied by FilmStills.net, globallookpress.com

Год назад «Труд» писал о намерении онлайн-кинотеатра HBO Max снять сериал по «Гарри Поттеру». Планы были грандиозными: предполагалось, что в проекте будет семь сезонов — по числу книг Джоан...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hartmann, globallookpress.com

Про разбитое любовью сердце — это не фигура речи, от сильных любовных переживаний и вправду можно погибнуть. Такое сердечное заболевание доктора назвали синдромом Такоцубо после того, как японская девушка, которую бросил...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?