Главная Культура Афиша 00:24 23 Декабря 2009 3369
Дмитрий Дюжев: «Люблю петь сыну колыбельные»
Дмитрий Дюжев и Тамара Гвердцители закружатся в «Зимнем вальсе»
Самойлова Елена

Дуэт, так поразивший своим артистизмом жюри и телезрителей проекта «Две звезды», покажет в Москве новую программу «Зимний вальс». О грузинских песнях, тургеневских барышнях и первой шекспировской роли Дмитрий Дюжев рассказал «Труду».

— Эта концертная программа — логическое продолжение победы в проекте «Две звезды»?

— В некотором роде. Но с концертами мы выступаем постоянно. Уже было несколько больших туров по России, Америке и Украине.

— Тамара Михайловна исполняет песни на восьми языках. Пришлось ли вам выучить какие-то новые языки для этой концертной программы?

— Нет, поскольку абсолютно все песни — на русском языке. Мировые хиты из фильмов и мюзиклов также будут звучать в переводе. Но выучить я все-таки выучил кое-что. Благодаря общению с Тамарой не скажу, что научился грузинскому, но какие-то фразы уже понимаю.

 — Правда ли, что после вашего первого совместного выступления в проекте «Две звезды», песни «Арго», вы стали чуть ли не одним из любимейших российских исполнителей в Грузии?

— В Грузии мы вместе пока концертов не давали, так что точно сказать не могу. Но после того выступления телефоны у нас просто разрывались: со словами благодарности звонили мои приятели из Грузии, родные-близкие Тамары, звонили люди из русскоязычной диаспоры, живущие в Америке, Израиле, Германии, Франции. Я очень рад, что мы с Тамарой сразу правильно выстроили наши отношения, нашли внутреннюю линию, поняли, что хотим.

Знаете, как только мы впервые встретились, Тамара сразу спросила: «А вы думали над тем, зачем нам нужно участвовать в этом проекте?» Понимаете, для меня как драматического артиста это было особенно неоднозначное, рискованное предприятие. Сколько примеров того, как артистам, имеющим имя, предстающим в совершенно новом для себя амплуа в подобных телешоу, вдруг говорят: «Вы плохо это делаете, вы слабое звено, вылетайте».

Удивительно, но после этого популярность артиста резко снижается, рейтинг падает, да и репутация подмочена. Когда нам объявили, что мы открываем первую передачу проекта грузинской песней, политические отношения с Грузией на тот момент были более чем напряженными. В общем — на грани, пан или пропал.

Хорошо, что мы пошли на определенный эксперимент и решили рассказать в «Арго» свою историю, без налета застольного веселья. Начали с дудука — инструмента, который звучит в Грузии на похоронах. Тихо, вкрадчиво, печально, отдавая дань памяти всем трагедиям — войнам, неурядицам, национальным спорам. Чтобы потом перейти к практически латиноамериканским ритмам. Поднять людям настроение, доказать, что на земле есть место радости, пожелать всем мира и добра.

 — А дома сыну Ване поете колыбельные?

— Конечно. Люблю для него петь. А он, по-моему, любит слушать.

 — У него уже есть любимые песни?

— Ну что вы! Он пока слишком маленький, чтобы свои пристрастия явно выказывать.

— Дмитрий, а когда вообще у вас возникло желание петь — не для себя, а именно на публику?

— Не было такого, чтобы это случилось как-то вдруг, неожиданно: открыл рот — и «приходите посмотреть на чудо, он запел». Все как-то само собой, с детства складывалось. Я всегда любил петь и пел. Участвовал в каких-то конкурсах хорового пения. Создавал группу в школьные годы. Баловство, конечно, самодеятельность, но мы с ребятами искренне хотели стать известными музыкантами. Я в этой группе пел и параллельно учился играть на ударной установке.

Еще в школе одаренных детей мы ставили музыкальные спектакли. По окончании ГИТИСа я в течение четырех месяцев проходил кастинг на роль Квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Прошел конкурс и был в четверке основных претендентов. Но на тот момент не складывалось: и тесситура для меня была слишком сложной, и бросить все, чтобы играть каждый день на износ только там, я не мог — у меня уже был театр, кино, телевидение. Жизнь сама расставила приоритеты.

— Ваша недавняя премьера в МХТ — «Дворянское гнездо»: тургеневские барышни, возвышенные чувства, давно позабытые речевые обороты. Трудно ли было вживаться, ловить ускользающую красоту утонченных отношений?

— Работа, несомненно, была проделана огромная. Спектакль, по сути, создали за очень короткий срок, всего за два месяца. Это колоссальный труд всех создателей постановки и актеров, в ней участвующих, их мера вдохновения, таланта, тонкого душевного состояния. Что до моего героя, то такие люди, как Лаврецкий, сегодня действительно редчайший случай. Понятно, что подобная история могла случиться и во второй половине XIX века, и в начале XXI. Но если и есть в человеке великодушие, то в современном мире эта черта характера скорее скрывается. Ее замалчивают или говорят о ней с явным пренебрежением.

Тем сложнее было делать героя созвучным нынешним людям. Скорее даже не героя, а антигероя. Ведь мой персонаж действует бездействием. Почему мы за него переживаем, а не принимаем за лентяя или человека мягкотелого? Потому что постепенно осознаем его мотивации и видим, как на наших глазах он становится героем. Лаврецкий ведь не наказывает изменившую ему жену, он оставляет ее, желает ей счастья, назначает приличную сумму содержания ежегодного и просит только не искать с ним свиданий.

И как складывается история потом, когда он встречает в родных местах девушку Лизу, с которой находит душевное единение, без которой не может жить больше. Какие поступки он совершает, как складывается вся эта жизненная ситуация в конечном итоге. Совсем молодые люди признавались мне после спектакля, что по ходу действия с их отношением к Лаврецкому происходили настоящие метаморфозы. Зрители сопереживают и аплодируют со слезами на глазах. На концертах же все абсолютно по-другому. Мы с Тамарой хоть и артисты, но живем в сегодняшнем времени, его и отражаем.

— Какие из ваших киноработ появятся в обозримом будущем?

— Скоро выйдет картина Атанесяна «Близкий враг», «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. Также я снялся в телефильме «Вербное воскресенье» и новелле Екатерины Двигубской в рамках проекта «Москва, я люблю тебя». Окончены съемки картины Юрия Кары.

 — Считается, что заветная мечта любого актера — роль Гамлета, а вам в фильме Юрия Кары «Гамлет. История продолжается» досталась роль Клавдия. Не обидно?

— Это шутка? Когда Кара предложил мне сыграть Клавдия, у меня даже мысли не было о другой роли. Конечно, поначалу я был крайне насторожен, ведь сколько интерпретаций этой роли уже было, сколько раз она сыграна мэтрами. Но когда понял всю сложность и драматичность этого персонажа и нашел, что мне рассказать в этой роли, немедленно согласился. Мне было интересно, что движет Клавдием: каким он был в детстве, его комплекс младшего брата, маленького мальчика, который вырос, решив стать главным и в конечном итоге единственным сыном, его упоение властью. Кстати, большая загадка: не Гертруда ли сама убила мужа для того, чтобы жить с его братом? Убийство за убийством, непрерывный накал страстей — такой, что сознание можно потерять. Безусловно, это история на все времена и вне времени.

Выбор

Три лучших фильма Дмитрия Дюжева

«Бригада» (2002)

Российская гангстерская 15-серийная телесага принесла Дюжеву (роль Космоса) популярность, хотя сериал критиковали за романтизацию бандитизма.

 

 

«Жмурки» (2005)

Роль бандита Семена в криминальной комедии Алексея Балабанова. В партнерах у Дюжева — «авторитеты» Никита Михалков и Гарик Сукачев.

 

 

«Остров» (2006)

Роль отца Иова в ленте Павла Лунгина в большой мере автобиографическая: сам Дюжев после смерти родных некоторое время жил в монастыре.

Афиша 00:01 / 24 Октября 2025 6872
Очарование Поднебесной

В выставочном зале Библиотеки им. Д.В. Давыдова открылась выставка «Путешествие в Китай»

Ирина Свиридова
Труд
Свой стиль Артем Резчиков определяет как «спонтанный артиллеризм», а инсталляция Андрея Мещерякова представляет современное прочтение символов. Фото автора

В районе Шелепихи, в двух шагах от башен «Москва-Сити» с их бешеным ритмом, открылась, пожалуй, самая медитативная выставка «Путешествие в Китай». В экспозиции представлены произведения...

Афиша 00:10 / 24 Октября 2025 6324
Вася Кузякин и голуби

Пермский театр «У Моста» привез в столицу пьесу Владимира Гуркина «Любовь и голуби»

Любовь Лебедина
Труд
Фото из открытых источников

Пермский театр «У Моста» часто гастролирует в Москве. На этот раз он показал в Театральном центре «На Страстном» хорошо известную пьесу сибирского автора Владимира Гуркина «Любовь и голуби»,...

Афиша 00:15 / 14 Ноября 2025 4356
Громче, чем бомба

На экраны выходит фильм «Сентиментальная ценность», завоевавший Гран-при Каннского кинофестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...

Как Федор Достоевский полтора века назад рассказал о нашем нынешнем обществе

Ирина Смирнова
Труд

В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...

На экраны выходит фильм «Умри, моя любовь» из программы Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...

Афиша 00:01 / 21 Ноября 2025 2530
Размороженный

Новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» снят по роману Евгения Водолазкина

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...

Как в Музее русского импрессионизма вспомнили Гиляровского

Елена Широян, искусствовед
Труд
Музей русского импрессионизма

Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...

Афиша 00:04 / 28 Ноября 2025 1855
Русский собрат Леонардо

Московский Центр «Зотов» показывает крупнейшую выставку Владимира Татлина. И это - событие!

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото Евгения Баранова Центр «Зотов»

В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...

Афиша 00:05 / 05 Декабря 2025 1083
Любовь и честь Карла Росси

Петербург празднует 250-летний юбилей зодчего, придавшего неповторимый облик городу на Неве

Ирина Смирнова
Труд
Фото: © Страница Музея истории Санкт-Петербурга в VK. Фото: https://vk.com/spb_museum

В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...

На наши экраны выходит фильм «Звук падения» - лауреат Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...

Афиша 00:01 / 05 Декабря 2025 473
Полпланеты прошагал

В Пушкинском музее столицы собрали большую выставку Марка Шагала из российских коллекций

Елена Широян, искусствовед
Труд
Марк Шагал, Над городом, 1914–1918. Фото: globallookpress.com

Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?