Главная Культура Афиша 00:24 23 Декабря 2009 3122
Дмитрий Дюжев: «Люблю петь сыну колыбельные»
Дмитрий Дюжев и Тамара Гвердцители закружатся в «Зимнем вальсе»
Самойлова Елена

Дуэт, так поразивший своим артистизмом жюри и телезрителей проекта «Две звезды», покажет в Москве новую программу «Зимний вальс». О грузинских песнях, тургеневских барышнях и первой шекспировской роли Дмитрий Дюжев рассказал «Труду».

— Эта концертная программа — логическое продолжение победы в проекте «Две звезды»?

— В некотором роде. Но с концертами мы выступаем постоянно. Уже было несколько больших туров по России, Америке и Украине.

— Тамара Михайловна исполняет песни на восьми языках. Пришлось ли вам выучить какие-то новые языки для этой концертной программы?

— Нет, поскольку абсолютно все песни — на русском языке. Мировые хиты из фильмов и мюзиклов также будут звучать в переводе. Но выучить я все-таки выучил кое-что. Благодаря общению с Тамарой не скажу, что научился грузинскому, но какие-то фразы уже понимаю.

 — Правда ли, что после вашего первого совместного выступления в проекте «Две звезды», песни «Арго», вы стали чуть ли не одним из любимейших российских исполнителей в Грузии?

— В Грузии мы вместе пока концертов не давали, так что точно сказать не могу. Но после того выступления телефоны у нас просто разрывались: со словами благодарности звонили мои приятели из Грузии, родные-близкие Тамары, звонили люди из русскоязычной диаспоры, живущие в Америке, Израиле, Германии, Франции. Я очень рад, что мы с Тамарой сразу правильно выстроили наши отношения, нашли внутреннюю линию, поняли, что хотим.

Знаете, как только мы впервые встретились, Тамара сразу спросила: «А вы думали над тем, зачем нам нужно участвовать в этом проекте?» Понимаете, для меня как драматического артиста это было особенно неоднозначное, рискованное предприятие. Сколько примеров того, как артистам, имеющим имя, предстающим в совершенно новом для себя амплуа в подобных телешоу, вдруг говорят: «Вы плохо это делаете, вы слабое звено, вылетайте».

Удивительно, но после этого популярность артиста резко снижается, рейтинг падает, да и репутация подмочена. Когда нам объявили, что мы открываем первую передачу проекта грузинской песней, политические отношения с Грузией на тот момент были более чем напряженными. В общем — на грани, пан или пропал.

Хорошо, что мы пошли на определенный эксперимент и решили рассказать в «Арго» свою историю, без налета застольного веселья. Начали с дудука — инструмента, который звучит в Грузии на похоронах. Тихо, вкрадчиво, печально, отдавая дань памяти всем трагедиям — войнам, неурядицам, национальным спорам. Чтобы потом перейти к практически латиноамериканским ритмам. Поднять людям настроение, доказать, что на земле есть место радости, пожелать всем мира и добра.

 — А дома сыну Ване поете колыбельные?

— Конечно. Люблю для него петь. А он, по-моему, любит слушать.

 — У него уже есть любимые песни?

— Ну что вы! Он пока слишком маленький, чтобы свои пристрастия явно выказывать.

— Дмитрий, а когда вообще у вас возникло желание петь — не для себя, а именно на публику?

— Не было такого, чтобы это случилось как-то вдруг, неожиданно: открыл рот — и «приходите посмотреть на чудо, он запел». Все как-то само собой, с детства складывалось. Я всегда любил петь и пел. Участвовал в каких-то конкурсах хорового пения. Создавал группу в школьные годы. Баловство, конечно, самодеятельность, но мы с ребятами искренне хотели стать известными музыкантами. Я в этой группе пел и параллельно учился играть на ударной установке.

Еще в школе одаренных детей мы ставили музыкальные спектакли. По окончании ГИТИСа я в течение четырех месяцев проходил кастинг на роль Квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Прошел конкурс и был в четверке основных претендентов. Но на тот момент не складывалось: и тесситура для меня была слишком сложной, и бросить все, чтобы играть каждый день на износ только там, я не мог — у меня уже был театр, кино, телевидение. Жизнь сама расставила приоритеты.

— Ваша недавняя премьера в МХТ — «Дворянское гнездо»: тургеневские барышни, возвышенные чувства, давно позабытые речевые обороты. Трудно ли было вживаться, ловить ускользающую красоту утонченных отношений?

— Работа, несомненно, была проделана огромная. Спектакль, по сути, создали за очень короткий срок, всего за два месяца. Это колоссальный труд всех создателей постановки и актеров, в ней участвующих, их мера вдохновения, таланта, тонкого душевного состояния. Что до моего героя, то такие люди, как Лаврецкий, сегодня действительно редчайший случай. Понятно, что подобная история могла случиться и во второй половине XIX века, и в начале XXI. Но если и есть в человеке великодушие, то в современном мире эта черта характера скорее скрывается. Ее замалчивают или говорят о ней с явным пренебрежением.

Тем сложнее было делать героя созвучным нынешним людям. Скорее даже не героя, а антигероя. Ведь мой персонаж действует бездействием. Почему мы за него переживаем, а не принимаем за лентяя или человека мягкотелого? Потому что постепенно осознаем его мотивации и видим, как на наших глазах он становится героем. Лаврецкий ведь не наказывает изменившую ему жену, он оставляет ее, желает ей счастья, назначает приличную сумму содержания ежегодного и просит только не искать с ним свиданий.

И как складывается история потом, когда он встречает в родных местах девушку Лизу, с которой находит душевное единение, без которой не может жить больше. Какие поступки он совершает, как складывается вся эта жизненная ситуация в конечном итоге. Совсем молодые люди признавались мне после спектакля, что по ходу действия с их отношением к Лаврецкому происходили настоящие метаморфозы. Зрители сопереживают и аплодируют со слезами на глазах. На концертах же все абсолютно по-другому. Мы с Тамарой хоть и артисты, но живем в сегодняшнем времени, его и отражаем.

— Какие из ваших киноработ появятся в обозримом будущем?

— Скоро выйдет картина Атанесяна «Близкий враг», «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. Также я снялся в телефильме «Вербное воскресенье» и новелле Екатерины Двигубской в рамках проекта «Москва, я люблю тебя». Окончены съемки картины Юрия Кары.

 — Считается, что заветная мечта любого актера — роль Гамлета, а вам в фильме Юрия Кары «Гамлет. История продолжается» досталась роль Клавдия. Не обидно?

— Это шутка? Когда Кара предложил мне сыграть Клавдия, у меня даже мысли не было о другой роли. Конечно, поначалу я был крайне насторожен, ведь сколько интерпретаций этой роли уже было, сколько раз она сыграна мэтрами. Но когда понял всю сложность и драматичность этого персонажа и нашел, что мне рассказать в этой роли, немедленно согласился. Мне было интересно, что движет Клавдием: каким он был в детстве, его комплекс младшего брата, маленького мальчика, который вырос, решив стать главным и в конечном итоге единственным сыном, его упоение властью. Кстати, большая загадка: не Гертруда ли сама убила мужа для того, чтобы жить с его братом? Убийство за убийством, непрерывный накал страстей — такой, что сознание можно потерять. Безусловно, это история на все времена и вне времени.

Выбор

Три лучших фильма Дмитрия Дюжева

«Бригада» (2002)

Российская гангстерская 15-серийная телесага принесла Дюжеву (роль Космоса) популярность, хотя сериал критиковали за романтизацию бандитизма.

 

 

«Жмурки» (2005)

Роль бандита Семена в криминальной комедии Алексея Балабанова. В партнерах у Дюжева — «авторитеты» Никита Михалков и Гарик Сукачев.

 

 

«Остров» (2006)

Роль отца Иова в ленте Павла Лунгина в большой мере автобиографическая: сам Дюжев после смерти родных некоторое время жил в монастыре.

Афиша 00:09 / 22 Марта 2024 7030
Сеанс в стиле ню

В прокат выходит фильм о французском живописце и его музе

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходит фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара». Это не первая работа известного французского режиссера Мартена Прово о живописцах и их творчестве. В 2008-м его картина «Серафина из Санлиса»...

В День дурака зрителям предлагают насладиться «Ожогами любви»

Труд
Постер к фильму. Фото: kinopoisk.ru

В понедельник, 1 апреля, на который приходится День смеха (или дурака, кому как больше нравится), телеканал 2×2 покажет фильм «Ожоги любви», который, по уверению авторов, является откровенной пародией на все...

В Санкт-Петербурге завершилась масштабная реставрация поврежденных взрывом шедевров музея в Таганроге

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Фото предоставлено Русским музеем

Кропотливые труды по восстановлению произведений из Таганрогского художественного музея, пострадавших после ракетного удара ВСУ в июле прошлого года, завершились в Русском музее. Продолжалась реставрация чуть более полугода....

Музеи Московского Кремля почтили память своих дарителей

Елена Широян, искусствовед
Труд
Чарка. Москва, XVII в. Из собрания П.Ф. Карабанова. Музеи Московского Кремля. Фото: karabanov.kreml.ru

Как ни удивительно, но имя героя нынешнего проекта, о котором наслышаны знатоки русской старины и музейщики, нашей широкой публике практически неизвестно. Выставка в Московском Кремле «Любители родной истории....

Эта выставка рассказывает не только о последней осени поэта

Дарья Ефремова
Труд
Фото из открытых источников

В Москве, в бывшей усадьбе Хрущевых — Селезневых на Пречистенке открылась выставка «Пушкин. 225». Красивая юбилейная цифра в заглавии — на самом деле не самая впечатляющая...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?