Мэрия Москвы решила цивилизовать рынок частных пассажирских перевозок. «Труд» спросил экспертов о том, как сделать столичное такси современным и удобным.
Власти города заявили, что намерены легализовать 30 тысяч частных такси в городе и в дальнейшем жестко регламентировать весь рынок пассажирских перевозок. Похоже, такси будущего становится еще одной идей нового мэра Сергея Собянина.
Сделать в Москве такси
До работы — на такси
Если использовать опыт европейских стран, московское такси должно быть оборудовано специальными поручнями и пандусами для инвалидов, считает замглавы российского офиса Международного союза автомобильного транспорта Дмитрий Ларионов. Также, по его мнению, все
Если превратить такси в общественный транспорт, ситуация с пробками изменится в лучшую сторону, уверен эксперт в области городской логистики архитектор Сергей Кузнецов. «Такси не занимает место на парковке, а передвигается и перевозит большее
По его мнению, также необходимы перехватывающие парковки. «Человек из области приезжает в Москву, оставляет свою машину на парковке и пересаживается на такси», — делится эксперт.
Пустить по «выделенке»
«В
Все дело в том, что в Европе такси ездит по выделенным полосам, как и общественный транспорт. По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, аналогичное право должно появиться и у столичных такси. «Во всем мире машины с пассажирами имеют право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта», — говорит он.
Экзамен на таксиста
Пример Лондона — один из самых удачных для переноса на московскую почву, уверены эксперты. «Там очень
Необходимо очень хорошо водить машину, грамотно говорить, ориентироваться в городе. «В Москве желающим работать в такси хорошо бы сдавать подобные экзамены — по русскому языку и на знание Москвы», — говорит Свешников. По его словам, в Лондоне молодых таксистов не встретишь, ведь с легкостью экзамен на знание города не сдать. За рулем такси обычно люди в возрасте 35–40 лет.
Назад в СССР
Нужны стоянки для такси, на которых нельзя будет стоять другим автомобилям,
На вокзалах и у аэропортов это должно выглядеть так: стоит вереница такси и очередь из пассажиров. «Неизвестные личности не должны тянуть вас за рукав и тащить в
Другой опыт СССР — единая служба заказа такси. Вместо десятков номеров — один. Но пока создать единую службу будет непросто. «Все упирается в договор о единых тарифах, которого пока достигнуть не удается», — сетует Свешников.
Сколько стоит 1 км поездки на такси в городах мира
- Москва: 30 руб.
Нью-Йорк : 80 руб.- Лондон: 150 руб.