Вчера в строящемся на Кожевнической улице многоуровневом гараже обрушилось 600 кв. м перекрытий одного из подземных этажей. Под завалами один рабочий погиб и ещё трое пострадали. По предварительным данным, к аварии привела ошибка строителей.
Катастрофа у вокзала
ЧП произошло в 8.45 утра на минус втором этаже двухъярусного подземного гаража на 935 мест под крупным деловым центром, который сейчас строится около Павелецкого вокзала.
— Я
Уже через 10 минут после аварии на Кожевническую улицу съехались машины медиков, пожарных и 120 спасателей МЧС. Автомобильное и трамвайное движение по улице было полностью перекрыто. К 11 часам дня
Профессиональная версия
Как сообщил «Труду» замначальника Главного управления МЧС по Москве Виктор Климкин, по предварительным данным, причиной обрушения перекрытий могло стать нарушение технологии строительства. По другой неофициальной версии, причиной обвала могли послужить сложные в геологическом отношении грунты, на которых был построен Деловой центр. Ситуацию могло усугубить крупное подземное строительство комплекса под площадью перед Павелецким вокзалом — огромный котлован расположен поблизости.
— На самом деле причин может быть гораздо больше, но точный ответ даст лишь экспертиза, — пояснил «Труду» преподаватель строительного вуза, специалист по железобетонным конструкциям Аркадий Воробьев. — Виновником может быть и плохое качество выполнения работ, и ошибки в расчетах, и несоответствие расчетам приложенной нагрузки в конкретные точки, и даже качество бетона.
Представители Следственного комитета при прокуратуре Москвы уже работают на месте обрушения гаража. По словам следователей, в ближайшее время будет назначена комплексная экспертиза, которая поможет ответить на вопросы о причинах аварии.
Круг очерчен
Автором проекта Делового центра на Кожевнической была архитектурная мастерская «Сергей Киселев и
— Эти ребята проектировали печально известный
Эта компания проектировала многоуровневые паркинги на улицах Ельнинской, Бурденко, Кировоградской, Нижней Сыромятнической, Красного Маяка, на территории завода МАНОМЕТР, автовокзал у станции метро «Черкизовская». Архитекторы также проектировали многие столичные автосалоны, жилые дома, деловые и торговые центры, медучреждения.
Генеральным проектировщиком Делового центра является известная австрийская