Уважаемые пользователи! Сообщаем вам, что сайт подвергся DDoS-атаке из-за рубежа. Возможны сбои в работе.
Главная Культура 20:28 04 Сентября 2016 5202
Ольга Тумайкина: В детстве я обменяла кусочек золота на кулек мятных конфет. И не прогадала!

«Я видела это стремление к металлу. И думала: ну и что? В чем его польза? Вот килограмм конфет - это да!» - рассказала актриса «Труду»

Татьяна Филиппова

Ее Кабаниха в Театре Вахтангова стала сенсацией. На премьере, говорят, электрические разряды так и летели со сцены в зрительный зал. Такой переполненной любовными токами «Грозы» в Москве не видели давно. И это мощное электричество принесла в спектакль прежде всего она, Ольга Тумайкина. А ее известность началась с фильма Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений», где Ольга решилась сняться обнаженной. Затем последовало суперпопулярное телешоу «Женская лига», во многом державшееся на притягательной силе ее актерской и человеческой натуры. И в наступающем сезоне Ольга готова представить зрителям сразу несколько премьер, о которых рассказала «Труду».

— Ольга, никак не могу забыть сцену с Диким — ваша суровая героиня неожиданно превращается в обычную женщину, у которой меняется голос, когда рядом человек, которого она, видимо, давно любит. Этот ход поперек театральных обычаев — ваша придумка? Или режиссера?

— Все возникло в общем течении придумок, когда мы работали на репетиционной площадке под названием «Чердак». Это новое большое помещение, похожее на внушительные ангары. Высокие потолки, какое-то смутное, «петербургское» ощущение жизни. Как раз то, что нам было нужно.

Что касается любви, которую приходится играть... Были пробы более, так сказать: несдержанные. Мы отказались от этого не потому, что боялись кого-то напугать. Как говорила мой мастер Алла Александровна Казанская, кричащий во гневе смешон, молчащий — страшен. Когда женское тело закрыто и видны только глаза или слышен какой-то аромат, то фантазия дорисует, какой степени наслаждения можно достичь, если обладать этой женщиной или хотя бы стоять поблизости.

— Вы родом из Красноярска. Говорят, Сибирь богата на людей с такими крепкими характерами.

— Крепкие люди не только в Сибири существуют. И семья семье рознь. Я видела, как люди идут на компромисс, уступают или находят в себе силы промолчать, а то и попросить прощения, если не удалось сдержаться. Меня не привлекают пары, которые называю «вафельными»: он вафля, она вафля. И весь смысл жизни, ее сок для них уходит в какие-то потайные фантазии. Они даже изменяют лишь в уме. Не могу сказать, что я сама такая вся из себя яркая и готовая нестись по жизни, как мустанг по прериям. Нет. Но я актриса, и то, что расцвечено яркими красками, для меня более привлекательно.

— Фаина Георгиевна Раневская начала свою автобиографию словами: «Мой отец был небогатый нефтепромышленник». Вы, следуя ее образцу, могли бы написать: «Мой дедушка был золотопромышленник». Небогатый?

— Навряд ли он был в полном смысле золотопромышленником, хотя это было бы здорово. Нашей семье принадлежал небольшой прииск. Он назывался «Неожиданный», потому что иногда давал неожиданные радости в виде маленьких кусочков золота, которое намывали и дед, и его отец, и отец его отца. Это был тяжеленный труд. Я помню, как бабушка сама держала драгу, совершенно неподъемную, и мыла песок, надеясь увидеть золотую крупинку. Однажды дедушка подарил мне кусочек золота, довольно солидный, как теперь понимаю. Я обменяла его на кулек мятных конфет.

— Как же можно было так продешевить?!

— У ребенка свои представления о ценностях. Да, я с детства знаю, как золото глухо звенит в холщовом мешочке и как завороженно все глядят на невзрачные кусочки, высыпанные из этого мешочка на ладонь. Я видела это всеобщее стремление к металлу, который нужно было добывать тяжким трудом. И думала: ну и что? В чем его польза? Вот килограмм конфет — это да!

— А что сейчас с этим прииском?

— Он существует, но этот хутор, на котором я проводила свои детские годы, находится очень далеко. Между прочим, говорят, в тамошних краях спрятал свое золото некто Соловьев, руководивший страшной бандой.

— Не тот ли это Иван Соловьев, что партизанил в сибирских лесах до 1924 года, грабил прииски и, по легенде, закопал где-то 20 пудов золота?

— Да, он был колчаковский офицер, из-за которого в нашем крае возникла настоящая золотая лихорадка. Из уст в уста передавались фантазии насчет сокровищ Колчака, царских монет и украшений, оружия с инкрустацией из драгоценных камней.

Помню встречи с разными людьми, которые останавливались у нас на постой или просто заходили что-то спросить — воды напиться.

Только потом я поняла, что это были экспедиции авантюристов-золотоискателей. Их же всегда много, это неизбывная категория людей, которые будут, как Шлиман, искать свою Трою.

— Но советская власть наверняка отобрала у вашей семьи тот прииск.

— Не сразу — из-за отдаленности и больших сложностей пути. Но однажды случилось несчастье — осыпалась порода, и мой прапрадед со своим сыном чудом выбрался живой. Семья обиделась на это место и решила его оставить до лучших времен. Потом вернулась. А уж когда экспроприация началась: Бабушка рассказывала, как его колышками огородили и не велели за них заходить.

— В вас, наверное, тоже жив дух авантюризма, раз вы однажды сорвались с места и уехали в Москву поступать в театральный вуз.

— Нет, я не авантюристка, голову не теряю, и то решение было серьезным. Да и время сейчас другое. Вот если бы мы с вами беседовали на рубеже XVIII-XIX веков...

— Кем себя видите в это время?

— Хотелось бы родиться в дворянской семье, и тогда у меня, наверное, была бы необычная история любви. А вот если бы я вышла из низов, стала бы революционеркой.

— Как восприняли в семье ваше решение податься в актрисы?

— Молчали. В дорогу, правда, снарядили, дали разную еду на всякий случай. Но никакого восторга никто не выразил. Меня это не расстроило. Видимо, авантюризм в спящей форме все же во мне присутствовал. И помог: коленки на экзаменах в Москве не задрожали.

— Вас в Вахтанговский театр пригласил Михаил Александрович Ульянов, сразу после окончания Щукинского училища. Расскажите о нем.

— Любимые люди в моем сознании существуют особым образом. Я очень легко могу вспомнить их лица. Вспомнить лица чужих не получается. Помню, как Михаил Александрович смеялся, как подыскивал слова, чтобы не огорчить или не обидеть резким замечанием, как он был весел, как интересовался всем. Для меня в нем соединились три понятия — отец, Отечество, дом.

Людмила Ивановна Касаткина рассказывала, как однажды Ульянов ее защитил. Это было в Индии, делегация актеров приехала на кинофестиваль представлять Советский Союз. Они гуляли по Дели, разглядывали достопримечательности — и столкнулись со стайкой обезьян, которые загорали на каком-то парапете. Людмила Ивановна умилилась, достала из кармана конфету, протянула ее обезьяне и сказала: «Здравствуй!» Обезьяна съела конфету и протянула руку за следующей. Людмила Ивановна снова выдала требуемое. Обезьяна не отставала. Тогда Людмила Ивановна наклонилась к ней и сказала: «Нету, слышишь? Нету. Дай мне пройти». Вдруг обезьяна дала ей пощечину. Тут настал черед действовать Михаилу Александровичу. Он сказал обезьяне все, что о ней думает, и, в справедливой ярости, потребовал немедленно убрать лапы от артистки... Людмила Ивановна рассказывала это с улыбкой, но уверяла, что тогда ей было не до смеха: «Если бы он меня не защитил, мне пришлось бы плохо».

— Многие знают вас по работам в кино. И не в последнюю очередь по фильму Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». У вас там знаменитый эпизод — вы снимались обнаженной...

— В сценарии этой сцены не было, но Карен Георгиевич вдруг захотел ее сделать: молодые люди, только что познакомившись, испытывают такое влечение, что не скрывают друг от друга свои тела. Но я на его предложение сразу ответила нет. Даже не думала. Он сказал: «Хорошо». Объявили перерыв, и Шахназаров спросил: «А что если ты будешь в красивом ночном белье, которое увеличит твою сексуальность втрое?» Я сказала, что готова попробовать. Принесли белье, я поняла, что в нем моя сексуальность будет убита навсегда. И решилась сделать все так, как хотел Карен Георгиевич. Спасибо группе. Когда поняли его задумку, ко мне приходили различные посыльные, видимо, слышавшие, как Карен Георгиевич рассуждал насчет этой сцены, и пели дифирамбы тому, как я невероятно хороша... Ну, и загримировали меня всю с ног до головы, и мы сыграли эту сцену. И она мне очень нравится.

— В «Википедии» вы значитесь как актриса и как сценарист. Это связано с телевизионным проектом «Женская лига»?

— Нет, с «Девочками». Я исписала целую тетрадку историй моих подруг, а прекрасный режиссер Михаил Карлович снял все это.

— Такое впечатление, что и в «Женскую лигу» вы добавили свои истории. Много было импровизации?

— Много. Случалось, моя смелость выходила за рамки. Во время съемок я иногда меняла смысл, если понимала, что история, как она написана, могла бы стать опасным прецедентом.

— Как вы объяснялись со сценаристом? Говорили ему, как Джулия Ламберт в фильме «Театр»: «О злодей, вы чуть было не испортили мою роль»?

— А ему все нравилось. Я как борец, которому навстречу выходит соперник. Мне нужно было подмять этот эпизод под себя и сделать из него яркую сцену, может быть, даже с небольшим выходом в авантюру или абсурд. Я в такие моменты чувствую кураж. И уверенность, что если я заразительна, то и делу от этого будет хорошо.

— Есть ли у вас новые проекты на телевидении?

— 12-серийная лента Первого канала «Созвездие Стрельца» (режиссер Роман Гопанюк) ожидает выхода на экран. В нем речь пойдет о советском футболисте Эдуарде Стрельцове. Старшее поколение болельщиков помнит этого человека, а я о нем не знала ничего. Очень яркая судьба — один из лучших нападающих страны, олимпийский чемпион. И вдруг все поломано бесповоротно: какая-то дикая история с якобы изнасилованием, суд, лагерь... Из заключения вышел — и умудрился вернуться в большой футбол, дважды стать лучшим футболистом года в стране. Я в этой ленте играю Екатерину Фурцеву, советского министра культуры, которой пришлось принимать участие в судьбе Стрельцова, поскольку ее дочь была в него влюблена. Я рада, что на съемках встретилась с таким мастером, как Валерий Баринов, — он играет Никиту Хрущева.

Еще один проект Первого канала — «Нянька». Помните «Вечный зов» Краснопольского и Ускова? Здесь тоже история нескольких семей, любовь и ненависть, политика, судьбы. Мою героиню зовут Марфа. Кстати, как и в «Грозе» на сцене Театра Вахтангова. Обожаю такие совпадения и неожиданные связи.

Весной вышел многосерийный фильм «Людмила Гурченко», в котором я сыграла Киру Андроникашвили, первую свекровь Людмилы Марковны. Говорят, Кира обладала искусством любви, могла развести руками любую обиду, и, если бы она не ушла из жизни так рано, брак Гурченко и Бориса Андроникашвили не был бы таким коротким. Молодую Гурченко играет Юля Пересильд. Я всегда любовалась ею — и когда мы оказывались в одной гримерке, и когда смотрела «Битву за Севастополь», историю о войне, рассказанную неказенным языком.

Еще несколько кинопроектов прошли чередой. Больше всего я люблю «Мафию. Игру на выживание» — это полный метр, фантастическая картина со спецэффектами, на которые наше кино обычно не очень богато. Здесь мне посчастливилось работать с Вениамином Борисовичем Смеховым, Юрой Чурсиным, Андреем Чадовым.

Прекрасно было встретиться с Артемом Михалковым на картине «Ставка на любовь». Это фильм для тех, кто хочет провести свободный вечер за просмотром кино. Чашка чаю, теплый плед. И красиво, и трогательно.

— Со времен «Грозы» в вашем активе появилась еще одна театральная премьера — «Мнимый больной» по Мольеру, где у вас одна из главных ролей. Что можете сказать о своей героине?

— В ней столько любви, что она права, ожидая дня, когда весь мир окажется у ее ног. Скорее всего, она будет довольствоваться малым, но хочет многого. Как, собственно, и бывает в жизни.

 

Комментарии для сайта Cackle

Если кто не понял, ПСО - пониженная социальная ответственность

Сергей Беднов
Труд
Популярные телеканалы дружно решили вразумить проституток. Фото: Bill Ling/moodboard, globallookpress.com

Но в заголовок-то полностью это не вставишь — места не хватит. К тому же сейчас — при напряженном информационном потоке — все принято переводить в аббревиатуры. Но если...

Народная любовь - материя тонкая, требующая аккуратного обращения. Это порой понимают даже официальные лица

Алексей Мажаев, музыкальный критик
Труд
Лидеру «ДДТ» светит штраф, но делу так и не дали ход. Фото: Антон Белицкий, globallookpress.com

Высоколобые музыкальные критики всю жизнь над Юрой Шатуновым и его публикой свысока посмеивались, а похороны певца вдруг вылились в необъявленный трехдневный траур национального масштаба. Белые розы подвозили грузовиками, кладбище...

Обозреватель «Труда» убедился в этом лично

Леонид Павлючик, Москва - Мурманск - Москва
Труд
Фото: Георгий Захарчук/Russian Look, globallookpress.com

Все началось с «Левиафана». Фильм Андрея Звягинцева, снятый в 2014 году и триумфально прошедший по экранам мира, открыл для миллионов зрителей Кольский полуостров с его жемчужиной — селом Териберка...

В Москве открылась выставка, посвященная 90-летию классика русской литературы

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
За свою жизнь поэт выпустил порядка 150 сборников, многие из которых стали событиями литературной жизни. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Он был необычайно щедр на яркие эпитеты, метафоры, афоризмы. И еще в молодые годы с исчерпывающей полнотой сформулировал суть своей уникальной профессии: «Поэт в России — больше чем поэт»....

Культура 22:01 / 02 Июля 2022 14261
Опять мы виноваты...

Выходу очередного сериала франшизы «Вселенная Marvel» помешала… спецоперация России на Украине

Труд
Дело в том, что в проекте было использовано несколько российских локаций. Фото: Замир Усманов, globallookpress.com

Работа над девятым по счету сериалом франшизы «Вселенная Marvel» под названием «Секретное вторжение» прервана. Как сообщают неофициальные источники в Голливуде, для пересъемок отдельных эпизодов. По сюжету,...

Эпопея легендарной коллекции обернулась грандиозной выставкой

Елена Широян, искусствовед
Труд
Выставка в ГМИИ им, Пушкина беспрецедентна по представительности: 600 шедевров мирового значения. Фото предоставлены пресс-службой ГМИИ

Фасад Пушкинского музея на этой неделе украсила большая буква «М». Но скроена вывеска хитро: сквозь белую литеру проглядывает и другая — «И». Так музей оповестил о финале эпопеи, посвященной...

Некоторые члены Президиума ВООПИиК внезапно узнали, что в обществе они более не состоят

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Какими еще утратами обернется это для Северной столицы? Фото: voopik-spb.ru

Скандалами обернулись в Петербурге собрания по выбору делегатов на внеочередную городскую конференцию Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Ее проведение...

Культура 00:03 / 15 Июля 2022 12549
Идем в пираты?

После ухода Голливуда наши кинотеатры стали превращаться в рассадники нелегального контента

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Среди новинок, окольными путями пробравшихся на экраны российских кинотеатров - «Фантастические твари: Тайны Дамблодора». Кадр с сайта kinopoisk.ru

В славном городе Братске на днях закрылся кинотеатр с символическим названием «Голливуд». По иронии судьбы, причиной столь печального для местных синефилов события стал уход голливудских фильмов из нашего...

«Труд» встретился с дочерью выдающегося мима, основателя советской школы пантомимы

Виктория Пешкова
Труд
Илья и Юлия Рутберги. Фото из домашнего архива

В Московском доме книги на Новом Арбате открыта выставка «Илья Рутберг. Лицо поколения шестидесятников», приуроченная к 90-летию со дня рождения основателя советской школы пантомимы. «Труд» встретился...

Использовать этот знак препинания в истории со скандалом на выборах делегатов конференции петербургского отделения ВООПИиК явно рановато

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В петербургском градозащитном сообществе строем ходить не привыкли. Фото из открытых источников

В прошлом номере «Труда» мы рассказали о скандале в городе на Неве, которым обернулись выборы делегатов на конференцию Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК. По сути это напоминало рейдерский захват...

«Сотрудники» шоу «Форт Боярд», тигры Кашмир и Тоска, уйдут на пенсию

Труд
Клыкастых служащих хотели заменить 3D-моделями, но компьютерные зверюги возмутили французов

В хорошо знакомом нашим зрителям «Форте Боярд» грядут кардинальные перемены. Студия Adventure Line Productions, которая снимает это телевизионное шоу, заявила, что появлявшиеся в нем тигры Кашмир и Тоска «уйдут...

Знаменитая пианистка – о конкурсе Рахманинова, рэпе в музыкальных школах, отпуске у моря…

Сергей Бирюков
Труд
В любимом Большом зале Московской консерватории. Фото из личного альбома пианистки

Карьера Екатерины Мечетиной — на той прекрасной стадии, когда впереди еще десятилетия творческого роста, но уже набрана такая высота полета, что доказывать принадлежность к исполнительской элите мира через конкурсы...

На экраны возвращается фантастическая комедия Георгия Данелия «Кин-дза-дза!». Очень своевременное кино

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
С годами «Кин-дза-дза!» приобрела поистине культовый статус. Кадр с сайта: kinopoisk.ru

Показы отреставрированной версии картины пройдут в 250 кинотеатрах по всей стране. Напомню, что в центре сюжета — невероятная история прораба Машкова, который направляется в магазин за продуктами и вместе...

Почему эти слова из фильма «Весна» оказались пророческими для его создателей

Марина Крючкова, архивариус
Труд
Л. Орлова и Р. Зеленая. Кадр из к/ф «Весна». Фото из открытых источников.

Зарубежные критики восторгались «Весной»: какой запас веселости у этих русских, сколько жизни и бурной радости! Называли картину предвестником лент Феллини и Антониони. Они не подозревали, что по требованию...

Под Калининградом впервые состоялся Всероссийский день поля. Событие, однако, было омрачено скандалом на сексуальной почве

Владислав Ржевский, Калининград
Труд
Фото: страница министра по культуре и туризму Калининградской области Андрея Ермака «ВКонтакте»

На днях под Калининградом впервые состоялся Всероссийский день поля. «Крупнейшую и уникальную сельскохозяйственную выставку под открытым небом» (так о ней пишут организаторы) посетил в том числе и министр...

В этом наряде 58-летний актер пришел проводить на широкий экран боевик «Быстрее пули», в котором исполнил главную роль

Фото: Christoph Soeder/dpa, globallookpress.com

Знаменитый голливудский актер Брэд Питт пришел на премьеру своего фильма «Быстрее пули» в юбке. Об этом сообщает РИА Новости. В этом наряде 58-летний Питт вышел на красную дорожку в столице Германии Берлине. Юбку дополнила розовая...







Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?