Железную дорогу считают надежным отражением уровня работы промышленности: если регулярно идут товарняки с грузами - значит, заводам есть что перевозить. В минувшем году на Южно-Уральской железной дороге рост грузоперевозок составил 14 процентов, а пассажиров перевезли больше на 20 процентов. Но уже минувший первый квартал значительно превосходит прошлогодние показатели.
К слову, железнодорожники своих тарифов не поднимают. При этом руководство Южно-Уральской железной дороги намерено инвестировать в 3,5 раза больше средств в развитие производственной базы. Магнитогорское вагонное депо, выпускающее до 6 тысяч колес в год, после установки нового оборудования поднимет производительность втрое. Можно будет продавать свою продукцию в другие регионы. В Челябинском депо намерены приобрести канадское покрасочное оборудование, которое позволит за два года полностью обновить внешний облик пассажирских вагонов.
Проблему ремонта изношенных вагонов решают и иными способами. Старые передаются постоянным клиентам-перевозчикам. Скажем, металлургический комбинат принимает такие вагоны, ремонтирует и получает собственный подвижной состав - не надо больше хлопотать о заказе вагонов, торопиться с разгрузкой-выгрузкой, эксплуатировать свои склады. Имея собственный "поезд", комбинат его заполняет по мере поступления груза, и штраф за простой в данном случае не грозит.