Главная Культура 00:12 08 Апреля 2010 4058
Надежда Бабкина: «Я наконец-то стала бабкой»
Надежда на своем юбилейном вечере поразила всех тем, как молодо выглядит и поет
Сергей Бирюков

И сама Надежда на своем юбилейном вечере поразила всех тем, как молодо выглядит и поет.

— В вас действительно потрясающая энергия — собрать вместе кубанских казаков, чеченских танцовщиков, бурятский ансамбль, конечно же вашу «Русскую песню»… Это чего-то да стоит.

— Спасибо, но одна я бы такое не потянула. Помогли и министерство культуры, и Юрий Михайлович Лужков, и губернаторы. Ну и просто дружба с теми звездными артистами, которых я пригласила в программу.

— Не знал, что среди ваших друзей, например, Инна Чурикова.

— Очень даже давно стали подругами, на Каннском фестивале. Там к показу советских фильмов был приурочен концерт нашего ансамбля под открытым небом прямо на фестивальной лестнице. Море за спиной шумит, перед глазами пальмы и платаны — здорово! Народу собралось немерено, машины застыли, вся набережная Круазетт встала на полтора часа, пока шла наша программа. Инна Михайловна тоже там была и говорила потом, что почувствовала гордость за свою страну: стоит вся эта шикарная публика и не шелохнется, увлеченная представлением. Вот это классно, вот это уважение к России! И сейчас она ко мне приехала, спела.

— Извините за нескромный вопрос — вы вашим звездным гостям ничего не платили?

— Конечно, я же говорю — это человеческая дружба.Точно так же как когда-то Соня Ротару меня на свой праздник позвала. А теперь я сама ей позвонила. Она говорит: «У тебя юбилей? Знаю, что это такое, на своей шкуре испытала. Обязательно приеду, если только у тебя дата до моего тура в Германии». Я отвечаю: все в порядке, концерт до тура…

— Злые журналистские языки утверждают, будто София Михайловна чуть ли не с 1975 года выступает только под фонограмму.

— Ну не знаю, не верю. У нее шикарный голос. Мы как-никак репетировали вместе, прежде чем что-то для зрителей сделать. У нас с ней, кстати, тембры сливаются просто сказочно. Хотя голоса совсем разные: у нее позиция связок высоконькая, тоненькая, а у меня ниже. Я ей говорю: давай, Сонь, я к тебе пристроюсь, и будет замечательно. Ей понравилось, говорит: «Слушай, у нас так круто получается!.." У меня далеко не со всеми голосами так выходит. С тенорами, как правило, слияние хорошее, с баритонами сложнее. Вот с Тамарой Гвердцители, как ни странно, при всей разнице голосов, тоже звучалихорошо.

— В Интернете писали, будто Иосифу Кобзону на концерте нехорошо стало, давление поднялось, даже скорую вызывали.

— Понятия не имею — все время работала на сцене. По-моему, у нас все было на мази, не слыхала, чтобы кому-то плохо стало. Скорую мы вызывали, да. Потому, что она обязательно должна во время концерта дежурить — мало ли что, да у меня, извините, Таня, невестка, последние дни беременности дохаживала.

— Говорят, все благополучно?

— Через шесть дней родила сына. 4 килограмма, 54 сантиметра! У нас в роду все крупные. Так что Бабкина наконец-то стала бабкой!

— Поздравляю, вы теперь во главе большого семейства. А лидерство, можно сказать, у вас в крови: папа — председатель колхоза, мама учительница, притом из семьи фабрикантов.

— Ну скорее из казаков.

— А пишут, что в ее роду кто-то владел мануфактурой в Москве и домом на Малой Бронной. Но после революции всего этого лишился.

— Да,был у нас такой. Слыхала из разговоров. Но что это за дом, не знаю. Никто не мог мне его показать, даи вряд ли он еще стоит. И зачем мне это сейчас ворошить, кто мне его отдаст… У меня был случай — выступала в Югославии, за кулисами подошли люди и на плохом русском языке говорят: мы Бабкины, точно знаем, что ты наша родня, вот у нас документы на несколько домов в Краснодаре, Екатеринбурге, мы их тебе отдаем… Ну что я могла с этими документами сделать? Приду и скажу — отдавайте мои дома? Смешно.

— А вдруг хозяин дома был бы рад — сама Бабкина претендует у него поселиться. Он мог бы и не отдавать, а выгодно сдать, как своей…

— Ну правильно, а на скандале со мной сделать себе рекламу. На кой-мне это надо? У меня чего, силы для этого есть, время? Я лучше какую-нибудь песню выучу дополнительно. Если это было когда-то в нашем роду — слава Богу, значит, прикасались мы и к этому. Но жить надо здесь и сейчас.

— Вы сказали о казацких корнях.

— Да, отец воспитывал меня в строгих казацких нравах. Но все равно его любовь меня постоянно сопровождала. Не сюсюканьями, а тем, что я развивалась, что-то делала, копошилась, ошибки совершала — а он был рядом. И когда надо было меня защитить, он подымался. Была, например, серьезная ситуация во время учебы в музыкальном училище. Стали меня ругать за то, что неправильно себя веду, не в правильного человека влюбилась. Давай меня в парторганизацию вызывать. Тогда приехал папа, выгнал меня с педагогического совета: «Вон отсюда уходи!» И я слышала только из-за двери, как он не то что кричал, а очень громко, значимо так говорил, отстаивал позицию отца как воспитателя собственной дочери: «Я лучше вас знаю, какая моя дочь, и вы не смеете ее так ранить, публично унижать…» Но меня он, конечно, наказал после этого. Только не так, чтобы все видели и слышали. Посадил в машину, привез домой и сказал: «Будешь сидеть дома три дня, пока не обдумаешь свои поступки. Чтобы впредь меня вот так не вызывалии тебя не полоскали».

— И правда сурово. Это еще на родине, в Астрахани?

— Конечно. А папа с мамой в другом месте-то и не жили. По деревням области мотались да в самой Астрахани. Вообще хочу в который раз поклониться родителям, светлой их памяти за то, как они меня растили. Детство у меня было потрясающее, роскошное. Всего было достаточно — и в загривок я получала, но еще больше было радостей. Были игрушки, были подружки. С девчонками и мальчишками мы играли в казака-разбойника, в прятки, по садам лазили, бегали купаться. Ездили в лагеря. В школьных кружках чего-то творили, нас учили печь какие-то пирожки, мы ими мальчишек угощали, а мальчишки нам выпиливали лобзиком полочки диковинные, и мы вешали их у себя в спаленке. И вот это постоянное делание внутренне растило личность. И хулиганили мы — детвора же. Помню, учительница Мария Михайловна нам говорила: вы негодяи, из вас толк не выйдет, вы будете шпаной уличной, посмотрите, как вы себя ведете… Ау нас был просто фантастический выброс энергии. И из моих друзей один стал главврачом санэпидстанции, другая — заслуженной учительницей, третья — заслуженным воспитателем дошкольников с ограниченными возможностями… Я вот стала народной артисткой. Т. е. из всей моей компании, которую называли шантрапой, получились очень качественные люди. Знающие жизнь, но видевшие и детство. Сегодня у маленьких детей детства нет. Их сразу пихают в специальные школы, в артисты, заставляют заниматься лицемерием, враньем… А мы были настоящие, естественные. Если я пела песни, так не оттого, что мне за это премию какую-нибудь дадут, а просто я это искренне любила. И пела хоть в поле, хоть в школе, хоть дома около печки, хоть в клубе на танцплощадке… И другим это нравилось, мне кричали: давай, Надька, спой чего-нибудь. Надька становилась и кайф ловила оттого что ей это крикнули — «Надя, спой»…. И когда я попала в Москву, у меня не было ни секунды сомнения или трусости: ой я боюсь, ой я тут пропаду. Вот ни секунды! Хотя и никакого плана действий не было, никто мне его не дал- куда ехать, как пристроиться. Вот просто выброс такой. Меня в жизни Бог вел и мое внутреннее убеждение. Когда ты понимаешь, что надо себя реализовывать, начинаешь стремиться туда, где больше народа, где все кипит, суета какая-то. И в этой суете ты находишь себе ложбинку, в нее становишься и двигаешься. Для меня это была Москва.

— Помните ваши первые деньги?

— Которые заработала на сцене? Это в кинотеатре «Родина», как солистка Оркестра кинофикации. А еще были важные для меня деньги — я из Москвы приехала на каникулы домой, и отец сказал: «Зарабатывай себе на обратную дорогу». И отправил меня в поле, на пойму вместе со школьниками собирать помидоры, мы получали по 10 копеек за ящик, норма — 12 ящиков, а что сверх нормы — уже по 20 копеек. Так что к труду я приучена любому.

— А могла ваша жизнь пойти по каком-то другом руслу?

— Ну конечно, я могла бы быть вовсе не народницей. Когда начала учиться в Гнесинском институте, могла вильнутьв любую другую сторону. Тогда было засилье ВИА, а кто-то и джазом увлекался. Я сама под пластинку Эллы Фитцджеральд пела — один в один, не отличишь. Даже не понимая, о чем она поет… Но так случилось, что народная тема меня притянула, удивила, потащила за собой.

— Ни разу не пожалели об избранной специальности?

— Никогда, вот ни на секунду. Я не утверждаю, что моя жизнь легка, что в ней все так шоколадно. В моем творческом центре «Русская песня» много коллективов, огромное количество людей, я должна думать о них, заниматься с певцами, музыкантами, придумывать новые программы. Ноя бесконечно счастлива и все время говорю: Господи, спасибо тебе большое… Потому что народный жанр — он без возраста.

— Еще недавно считалось, что он в основном для бабушек-дедушек, а молодежь им не интересуется.

— Да что вы, у меня в коллективах одна молодежь, им по 19–20 лет. Наоборот, бабушки и дедушки — это сейчас большая экзотика.

— Вот вы одновременно художественный руководитель и директор. Но это же вещи взаимоисключающие — творчество и администрирование.

— Власть должна быть в одних руках, и хозяин должен быть один. Зачем мне чужие люди, с которыми я буду конфликтовать? А помощников у меня предостаточно. Есть главный инженер, есть специалист по электричеству… Я с ними в прекрасных рабочих отношениях и в их профессиональные дела не лезу.

— Вы и член совета по казачеству при президенте.

— Совсем недавно меня туда включили. И уже было одно мое довольно-таки мощное выступление там — о фестивале «Песни России», в центре которого я предлагаю поставить культуру казачества как ярко сложенный и очень сильный островок традиций. При этом окружить этот островок всем этническим разнообразием нашей огромной страны, чтобы он обрел общенациональный масштаб. Тема очень серьезная, глобальная для патриотического воспитания россиян: мужчин — как защитников Отечества, женщин — как хранительниц семейного уклада.

— Вы сама имеете звание казачьего атамана.

— Это давно уж было, вручили мне грамоту полковника казачьих войск.

— Дома вы тоже атаман?

— Да я везде атаман. Хотя если стою у плиты, какой я там атаман? Я сначала женщина. А потом все остальное.

— Разве у вас нет кухарки?

— Есть, ноиногда хочется сделать что-то самой. Например, очень люблю готовить тыкву, запеченную с яблоком. Тыкву в моих родных краях уважают, делают из нее кашу с пшеном, с рисом. А я вот соединяю тыкву с яблоком, добавляю соевого молока, получается очень хорошо, как суп-пюре. Очень вкусно и полезно, тем более в пост.

— Наверняка у такой сильной женщины не очень легко строятся отношения с мужчинами. Долго ли храните обиды?

— Да нет, все быстро заканчивалось на уровне крика, хлопанья дверью — и никаких возвратов. Если так произошло, что ж поделаешь, значит суждено. Но я по жизни не одна,мне хорошо. Меня в этом варианте все устраивает, и самое главное — я могу этому человеку подчиниться. Допустим, надо перестроить дачу — он перестраивает, более того, говорит мне: «Не показывайся там, будет готово — посмотришь, дом получится замечательный…» Ладно, я туда даже носа не кажу. Знаете, само ощущение, что в доме есть мужчина, что видны какие-то его дела, придает спокойствия. И я уже никому не мешаю со своими порывами, негодованием и т. д. Наоборот, он ко мне подойдет: «А что случилось? А давай поговорим. А чем тебе помочь? Как ты себя чувствуешь? Что нужно сделать?» Или: «Я тебя не достаю, ты занята, вся в программах, даже не пристаю к тебе с разговорами». Вот когда есть такое понимание, не надо и лишних слов.

— Это вы о Евгении Горе, молодом певце и вашем друге?

— Конечно. А чего, седьмой год мы вместе, ну наверное есть что-то такое, что нас держит, правда?

— В Интернете, разумеется, всячески смакуют то, что вы старше на 30 лет.

— Да пусть пишут, я на это внимания не обращаю. Сначала обращала, а потом подумала — на фиг расстраиваться. Зачем я должна ковыряться в том, что унижает мое достоинство, не царское это дело.

— К теме достоинства: у вашего предыдущего супруга была такая важная фамилия — Заседателев.

— И сын мой Заседателев.

— А вы отчего ее не взяли — она бы вам очень подошла.

— Мне Бабкина больше подходит.

— Потому что вы под ней прославились?

— Нет, просто подходит. Потому что это фамилия твердая, продвигающая по жизни. И информационно хороша. Бабушкины сундуки содержат колоссальную информацию о жизни. К ним хорошо притулиться и на них ехать дальше по жизни.

— А с бывшим супругом сохранили отношения?

— Ничего против него не имею, он живет своей жизнью, но общаемся мы крайне мало.

— По профессии он кто?

— Барабанщик, работал с Бруновым, Лещенко, джазовым пианистом Леней Чижиком. Чем сейчас занимается, не знаю. Вот сын Данила с ним общается, и слава Богу.

— У вас с Евгением был яркий дуэт — песня Игоря Крутого и Риммы Казаковой «Ты меня любишь». Отчего на юбилейном концерте ее не спели?

— А мы с Женькой решили дуэты больше не петь. Мне хочется, чтобы он самостоятельно начал двигаться, и он хочет того же. Чтобы как раз прекратили в Интернете всякую дребедень писать, будто он движется только как протеже Нади Бабкиной. Народ никак не поймет, в чем дело, им обязательно надо какой-то курьез выискать в отношениях. Да, у Жени характер сложный, он же Овен, т. е. жесткий достаточно парнишка. Но счастье-то совершенно не в этом. А в том, что он очень талантливый парень, написал мне песню «Я русская», которая стала финалом концерта. Прекрасно спел свою песню «Вишня белая», я здесь вообще здесь ни при чем.

— Если возвращаться к концерту, то вы там спели и «Шумел камыш».

— Да, с Алексом Новиковым, который играл импровизацию на саксофоне.

— А как у вас в жизни с этим делом обстоит?

— В смысле?

— Ну, с выпивкой.

— Какая тут связь?

— Да как-то эта песня традиционно в русском сознании ассоциируется с темой пьяного стола.

— Ассоциируется много чего — и «Ой мороз, мороз», и «То не вечер». Но на самом деле эти песни — высочайшие примеры народной лирики. В этом-то и вся штука — сделать музыку, которая «ассоциируется», настоящим искусством, перед которым замрут все. Вот это круто.

— А все-таки по теме напитков — что из крепкого любите?

— Вообще не пью, у меня минеральная вода на столе. Даже самой удивительно. Иногда вот думаю — концерт отработаю и напьюсь. Тут принесли мне казаки настоящего самогону, ломового. Все налили, выпили по чуть-чуть, а я стою и смотрю на них. Так и опустила стопку нетронутой, а выпила стакан минеральной. Потом вовсе разошлась: давайте-ка мне чаю с молоком!

— Может, в этой трезвенности — секрет того, как потрясающе вы выглядите?

— Да нет, в другом секрет.Надо в фитнес-салоны ходить. Вот перед вашим приходом мне звонят: приезжай, сделаем тебе ванну… Надо следить за собой. Пока ты в тонусе, как говорится, продолжение следует.

— Так приземленно? А принято считать, что главное — любовь в душе…

— Любовь любовью, от наших чувств зависит внутренняя моторика-то, что тебя из глубины зажигает. Но сама по себе любовь не избавит от отеков в ногах или боли в спине. Или даже просто от морщин на лбу. Значит, надо этим заниматься,делать массажи, маски.

 

— И сколько, допустим, часов в неделю это занимает?

— Не знаю. Вот сейчас побегу после вас на ночь глядя на гидромассаж. А твердого расписания не могу составить. Завтра тоже, может, схожу. Если удастся, потому что вечером опять репетиция, концерт.

— А диета?

— Характер питания, конечно, важен. Не ем жареного, цельной картошки. Вместо нее налегаю на сельдерей, картофельное пюре. Или можно сделать сельдереево-яблочный суп-пюре — шикарно! Рыбу можно — все на пару, протертое.

— А на отдых — куда? Наверное, в какое-нибудь экзотическое Гоа для смены обстановки?

— Да зачем? Пока ты долетишь, пока в отель устроишься, пройдут сутки. Пока акклиматизируешься — еще три дня. Я уж лучше лишние три дня посплю. Вот это для меня главное — просто поваляться. Так чтоб поспала, открыла глаза, пошла попила чай, приняла душ и опять легла.

— Значит, едете в Подмосковье?

— В Подмосковье не могу, там Женька дом строит. Остается понежиться в квартире. А что, через дорогу тот же фитнес, сходила поплавала,и опять домой. Зато за два дня прихожу в себя.

— Ну и квартира, наверное, не крохотная, поди метров 200.

— Примерно. Но это не апогей, у Буйновых 500. Большая квартира — большие хлопоты. Смотришь — тут убрано, а там нет. И не всеми этими площадями пользуешься. Человеку надо столько, сколько он может освоить.

— Вы же говорили, вам по хозяйству помогают?

— Бесспорно, но и сама копаюсь. Особенно когда дарят цветы. Их всегда дарят много, а в эти дни особенно.Розы, например, надо уложить в ванну, чтобы они напивались воды. А перед тем каждую сострогать. Поухаживать, практически — поговорить с ней. А для других цветов ванна не подходит, им нужны вазы с широким горлышком. Нет под рукой вазы — ставлю в ведро. У меня когда какое-нибудь событие, домашним сразу говорю: доставайте ведра, вазы — все, во что можно воду налить. Приношу цветы и ставлю. В такое время года я обожаю тюльпаны просто нереально. Мне их корзинами приносят. Но вообще люблю любые цветы. Что значит — кому-то одни цветы нравятся, а другие не нравятся? Я любому букетику рада. Это же живое. Сейчас вот из Ирландии шесть часов везла розы. Мне говорят: ты что, в такую даль их попрешь? Да, попру. Это же люди дарили. Довезла, кинула в ванну. И представляете, неделю они стояли.

— На вашем концерте какое-то чудовищное количество цветов надарили Софии Ротару. Она их все вам отдала.

— Ая потом сказала своим ребятам — обязательно все вернуть Соне. Это же ей от ее поклонников. А я свои букеты взяла. Половина в моем театре, половина у меня дома. Не только в квартире — на лестнице,у Танечки, в студии. Обязательно угостила цветами режиссера, постановщика, балетмейстера, всех своих девочек. Это очень важно.

— У вас в программе были и «Бурановские бабушки», которых теперь, после отбора на «Евровидение», все знают.

— А я их знала задолго до «Евровидения». Кстати, если б их отобрали для финала в Норвегии, уж в десятку они бы точно там вошли, потому что представляют собой национальную колористику. Но продюсеры, которые заседали в московском жюри, по-моему, ничего этого не понимают. Они сидели и хихикали. Ну, эту тему можно даже не обсуждать. Потому что там люди, у которых под руками кнопка формирования музыкальных вкусов в стране. Ну они и формируют их под себя. Для меня это продолжение позора нашей страны на Олимпиаде. Звенья одной цепи. Вот то, что сказала Роднина в своем известном заявлении о нашей деградации в спорте, я полностью повторяю по отношению к эстрадной песне. У нас культуры на массовом уровне нет в стране, она из общения изгнана, само слово культура из лексикона убрано. И произошло это лишь потому, что мы забыли, в какой стране живем. Перестали сами себя уважать. И то, что показали, — безобразие.

— Вы имеете в виду победу Петра Налича?

— А при чем здесь Налич? Какое он отношение имеет к искусству? Дворовый мальчик непонятного происхождения. Еще как самодеятельность — я бы поняла. Хотя, наверное, все «Евровидение» — самодеятельность. Когда Александр Рыбак пел — тоже ни одной живой ноты.

— Ну Дима Билан все-таки не самодеятельность.

— Дима Билан на этом шоу первый раз за много лет спел качественно. Я была порадована, говорю — молодец! Потрясающе спел. По крайней мере на фоне других. А все остальное — безобразие, слушать невозможно.

— Вернемся к теме ваших странствий.

Да, скоро вот в Корею поедем.

— А какая точка на карте ваших путешествий оказалась самой экзотичной?

— Южная Африка, мыс Доброй Надежды.

— Что за фестиваль?

— Это был не фестиваль, мы туда просто отдыхатьездили. Очень манящее место. Я все время удивлялась, при чем здесь Добрая Надежда, там ни один корабль не смог пристать, постоянно они разбивались об этот мыс. И все равно эта надежда их манила, тащила за собой навстречу гибели. Вот такое противоречие. Когда там стоишь, ощущение силищи неимоверной. Это ведь слияние двух океанов, постоянно — огромные волны, ветра, которые все сносят долой. И шум нереальный, просто кипит под тобой вода. Роскошно и страшно! Я видела двух китов, которые как бы прощальным заходом взмахнули хвостами, а потом уплыли к этому мысу,где они рождают китят. И так у них тысячелетиями заведено. Почему туда — непонятно. Но все так одно к одному: силища океана, силища ветра — и киты, самые могучие создания, и именно здесь зарождается у них новая жизнь… Супер!

— А сыграло для вас какую-то роль, что это по сутимыс вашего имени?

— Понятное дело! Я всегда говорю, что каждый из нас отрабатывает свое имя по жизни. Даже если об этом не задумывается. Папа не зря настаивал: у нас будет только Надя! Другого имени не признавал. Помню, девочкой мне оно не очень нравилось: Надька, ну что это такое… Только потом, в более сознательном возрасте стала понимать, что это имя очень важное. И теперь могу сказать, что руководствуюсь глубочайшей верой, наполняю себя божественной любовью, а движет меня вперед надежда.

— Не может быть, чтобы у мыса Доброй Надежды вам не захотелось спеть.

— Да, на причале там аборигены играли на ударных инструментах. Я к ним подошла, стала петь, и они подхватили мой тон, ритмику, но играли в своей африканской теме. Это было классно! Народ сразу подсобрался… Вообще где бы я ни оказывалась, не помню, чтобы публика приняла нас плохо или равнодушно.

— Но пишут, что во время гастролей в Эстонии вы будто бы поддержали перенос Бронзового солдата.

— Я??? Когда, где?

— Это в «МК Эстония» было примерно год назад, в Интернете висит текст. Там, правда, стиль какой-то мудреный, не ваш: «Народ должен акцептировать решения своего правительства».

— Акцептировать? Первый раз такое слово слышу.

— Ну в смысле — «принимать».

— Не знаю, чего они там напечатали, я только сказала, что не участвую в их политических дебатах, не моего это ума дела, так как не знаю подоплеки. А уважение к памятнику у меня было, есть и будет всегда. Как к истории вообще.

— Ну значит журналист ухватил половину вашей мысли, сформулировал по-своему

— Журналисты имеют такую привычку. И честно говоря, у меня уже начинается синдром, как у Аллы Борисовны, которая не хочет общаться с прессой. Молодец Алла, правильно делает. Чтобы не оправдываться потом, что ты не верблюд.

— Есть ли на Западе такие же хорошие друзья, как в России?

— Ну с Сантаной мы работали в одном концерте, даже музицировали вместе. Это давно, на заре туманной юности. А дружбы какие могут быть, мы что, друг к другу в гости ездили? Мы жили в Советском Союзе, они в Америке… А на кой-они мне все нужны. У меня самодостаточное движение. Есть у меня нужда зацепиться за что-то или кого-то? Никакой нужды. А друзей хватает в России. Все остальное — так, хорошие отношения, на которых можно не заморачиваться. Сейчас вот с Аль Бано в Кремлевском дворце спела в его концерте «Ромашки спрятались». Нормально, не первый раз встречаемся. Красиво пообщались: на сцене огромный вазон с цветами, он из этого вазона выхватывает громадную охапку роз и дает их мне. Так эти розы потом у меня дома стояли лучше всех.

— У Людмилы Зыкиной была легенда, что она когда-то встречалась с «Битлз». Не очень понятно, было это на самом деле, или обозналась она, или разыграли ее. Кстати, года три назад тема розыгрыша и у вас возникла, я даже звонил вам по этому поводу, но вы меня тогда послали на одно короткое слово.

— Ха-ха-ха, бывает, извините. А что за история, не помню.

— Прошел слух, будто в передаче «Розыгрыш» вас попросили погулять с собачкой, а потом вдруг оказалось, что это собака президента, вас окружили БТРы, вертолеты…

— А-а, слыхала. Но конечно никакого такого розыгрыша на самом деле не было. Наверное, передаче понадобился пиар, и они вот такую сказку придумали. Я в это время была где-то далеко, на гастролях. Кажется, на Северном Кавказе.

— Среди множества ваших званий — народная артистка Чеченской республики. Реально там выступали?

— И не один раз. Впервые приехала вообще во время боевых действий, в 94-м.

— Можете описать?

— Нет. Без комментариев. Это очень страшно.

— А вот Кобзон охотно рассказывает, как выступал перед публикой, в которой оказался сам Басаев. И как он потом этому Басаеву сказал, чтоб тот прекращал свои злые дела.

— Кобзон и на «Норд-Осте» вел переговоры… Чечня, Афган, где мы с ансамблем тоже были, — темы более политические, мужские.

-То есть вы туда попали не по своей воле? Или по своей?

— Ну как по своей. По своей — когда ты знаешь, на что идешь. А когда тебе говорят одно, прилетаешь и постфактум видишь совсем другое…

— Вы когда-нибудь в жизни крупно проигрывали?

— Я не игрок.

— Нет, в широком смысле — имею в виду крупную неудачу, поражение, потерю…

— Нет ничего хуже потери близких. Когда я теряла брата, папу, маму, вот это были удары страшные. Они меня полностью обесточивали.

— А что выводило из этого состояния?

— Время. И окружение друзей. Должны рядом звучать родные голоса.

— Тогда еще раз вернусь к программе вашего юбилейного концерта. В ней значился и Никита Михалков, правда, по техническим причинам не приехавший — его самолет опоздал. Он тоже из числа ваших друзей?

— Ну не сказать, что прямо чай пить ходим друг к другу, но отношусь к нему с глубоким уважением.

— Не смущает его сложная репутация? Многие в Союзе кино его не любят, при нем там конфликты расцвели.

— Ну и что. А для меня его позиция и рассуждения очень правильные. Молодец, во всемего поддерживаю. А зависть всегда окружает самодостаточных людей. Особенно в последнее время в нашей стране не любят ярких личностей. Делают все, чтобы их уничтожить. Но Господь правду знает, свернуть гору невозможно. А потом, послушайте, как он поет — слеза прошибает! Для меня это показатель человека, и очень большой. А все остальное можно отмести.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 10134
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5884
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 5417
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 5397
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?