Все последние дни только и разговоров, что про погибший над Египтом самолет. Далекие от авиации люди скрупулезно читают комментарии экспертов, анализируют выдвигаемые версии. Даже тем, кто летает редко, пару раз в год, хочется знать правду и жить с надеждой, что такая трагедия не повторится. А что уж говорить про тех, кто без регулярных полетов обойтись просто не может...
Виктор Ерофеев, писатель
— Понятно, что эта трагедия может иметь политический подтекст, связываться с терактом. Есть, есть поводы для беспокойства. Не за себя даже — вырос страх за родных и близких людей. По-моему, безответственно сейчас отпускать их в тот же Египет. Лучше потерпеть без солнца, чем рисковать. Сам я скоро должен лететь в Москву. Надеюсь, громкая авария, заставившая вздрогнуть весь мир, повысит бдительность всех, кто связан с самолетами и аэропортами. А на что еще надеяться?
Леонид Ивашов, генерал-полковник, академик Академии геополитических проблем
— Мне бояться вроде бы уже поздно. Но признаюсь: когда нахожусь в самолете даже самой надежной компании, у меня в душе возникает дискомфорт. На ближние расстояния при любом раскладе выберу поезд или автомобиль. Лично я постоянно летал и летаю, бывали и кругосветные командировки. Пару недель назад летал в Симферополь. Но большую часть жизни перемещался на самолетах госструктур. Самолеты Министерства обороны проверяют по жесткому регламенту. Сегодняшние же мои опасения вызваны пониманием, что госнадзор за деятельностью авиакомпаний ослаблен. Авиаперевозчики во все структуры власти стараются найти или поставить «своего человечка». ЧП случаются регулярно, но много ли вы знаете примеров, когда произошел действительно серьезный разбор полетов, были сделаны выводы, а виновные наказаны? То-то и оно...
Максим Кононенко, журналист
— После такой авиакатастрофы человек, конечно же, начинает бояться самолетов, это нормально. Да, статистически авиация безопаснее автомобилей. Но в ДТП есть шансы выжить, а в небе они сводятся к нулю. Я, к счастью, летаю нечасто — может, 4-5 раз в год. И пока табло «Пристегните ремни» не погаснет, чувствую себя не очень. Что делать? Осенью летал в Астрахань на рыбалку. Водки выпил — и вперед! А как пронес ее на борт, не скажу.
Виталий Матвеев, предприниматель
— А что толку бояться? Мы же все равно не можем отказаться от передвижений или позволить себе путешествия в мягком вагоне через всю страну. Надо — летишь, а дурные мысли отгоняешь. Кроме того, авиационная инфраструктура стала удобной, современной. Вот летел я из Москвы в Ригу и обратно. Прекрасные впечатления: отличный рижский аэропорт, спокойный перелет, все быстро и комфортно. А судьба... Она у каждого уже написана.
Валентин Д., авиационный эксперт
— Как бы люди ни опасались летать, жизнь возьмет свое, самолеты-то заменить невозможно. Обидно: многие трагедии можно было бы предотвратить. К сожалению, безопасностью не всегда занимаются ответственные и грамотные люди. Раньше говорили, что у каждой ошибки есть имя, отчество и фамилия. А сейчас они сплошь бесфамильные. Когда-то, в советские времена, после любого ЧП большие головы летели. И, знаете, как-то спокойнее было: дескать, государство за всеми присматривает. А сейчас пошумят неделю — и до следующего ЧП.