Формально указание, а вернее - разрешение - исходит от министра экологии. Обоснования до глупого просты: министерство таким способом решило внести свой вклад в сокращение тепличного выхлопа в атмосферу (от работы охлаждающих кондиционеров) и понизить градус охлаждения воздуха в официальных местах - на 2 - 3 позиции. А заодно и сэкономить на электроэнергии.
Отсюда и название кампании - cool biz., в переводе - освежающий бизнес. А лето в Японии, мягко говоря, жаркое.
Большей частью в сегодняшних теленовостях говорят о премьере Коидзуми: его сорочка самая модная среди министров, собравшихся на утреннее заседание правительства. А поскольку японский лидер холост, то, как заметили почитательницы премьера, благодаря этой кампании мы впервые поняли, что у Коидзуми очень даже неплохой вкус. Потому что сорочки, пиджаки и галстуки для своих мужей выбирают жены. А если от них освободиться, тогда у политика впервые появляется возможность проявить свою индивидуальность.