Добираться до села пришлось на стареньких "Жигулях" (таких здесь большинство) по грунтовой разбитой дороге, которая долго петляла между заброшенными фермами бывшего совхоза "Виноградарь", механизаторскими мастерскими и полями, некоторые из которых были даже вспаханы.
О будущей игорной зоне здесь отдаленно напоминают лишь вбитые в землю колышки. Межевание территории частично проведено. У администрации Азовского района в государственную собственность приобретена территория в тысячу гектаров. На площади в 500 гектаров уже выполняются инженерно-геологические изыскания. Также начато строительство дорог Азов - Ейск, Северный обход - село Александровка и других. Ну а пока во всей округе нет ни одной дороги с твердым покрытием, нет и железнодорожных путей, автовокзала, аэропорта, гостиниц.
Некоторые изменения чувствуются в Порт-Катоне, который располагается в нескольких километрах от игорной зоны. Через село прошла траншея под будущий газопровод. "Если бы не это строительство, ждать газа пришлось бы не один год", - сообщили корреспонденту "Труда" жители села. Впрочем, общего мнения по поводу перспектив, связанных с новостройками, у них нет. Одни считают, что вместе с игорным бизнесом в их тихие места придет и криминал. Другие рассчитывают на появление новых рабочих мест. Обещано, что для обслуживания игроков будет задействовано более 20 тыс. работников служб сервиса.
На противников и сторонников игорной зоны поделились даже отдельные семьи. Так, жительница Порт-Катона 35-летняя Дарья, которая в течение восьми последних лет не может найти работу, считает, что уже через полтора года игорной зоне потребуются повара, продавцы, горничные. Именно там она рассчитывает найти работу. Ей возражает муж Андрей: "Думаешь, персонал будут набирать из местных? Я читал в газете, что в 60 километрах от нашего села открыли специальные курсы для крупье. Никто из наших туда не поехал учиться - слишком далеко". Более решительно в этом же вопросе настроена мать Андрея Лидия Ивановна: "Я детям так и сказала - продавайте дом и быстрее уезжайте отсюда. Ничего хорошего здесь вас не ждет. Я не хочу, чтобы моих внуков совратили здесь деньгами, наркотиками и прочей гадостью".
Что касается молодых, то многие из них в течение последнего года уже продали дома и уехали. Свои дома они продали по уже возросшим ценам, которые в 10 - 15 раз взлетели с весны, когда стало известно о начале строительства. Например, если раньше дом из кирпича с хорошим подворьем можно было продать за 100 - 150 тысяч рублей, то теперь он стоит миллион-полтора. На вырученные деньги хозяева покупают квартиры под Азовом или Ростовом.
Как объяснили корреспонденту "Труда" риэлторы, они почти каждый день наведываются в дома к потенциальным продавцам. Объявлениями "куплю недвижимость" оклеены почти все местные столбы. Однако селяне не торопятся избавляться от недвижимости - ждут нового витка цен. В частности, Иван Рак отказался продать свои 50 соток земли за 2 миллиона рублей. Считает, что его участок стоит вдвое дороже.
Еще одна примета последних дней. С раннего утра у порога местной администрации выстраивается очередь желающих узаконить свое право на имущество.