Ольга Григорьева, актриса, Москва:
- Это правда, и с этим приходится мириться. Когда я окончила ВГИК, было это в 1970 году, тогда если и "встречали по одежке", то не так очевидно. Другое время, другие люди. Все-таки сам человек был важнее нарядов, к ним относились более спокойно, что ли... Сейчас на первый план выходят внешние факторы. Одежка вытеснила содержание.
Станислав Балакирев, актер, Зеленогорск-2, Ленинградская область:
- Конечно! И это, на мой взгляд, правильно. Каждый человек имеет свой стиль: в работе, в жизни и в первую очередь в одежде. Кстати, последняя - признак исторической эпохи. А в жизни тоже ведь сразу же можно определить, к какой социальной группе относится человек, каков у него достаток. Часы "Ролекс" на бомже наведут на определенные мысли. Так что пословица точна.
Александр Беззаборкин, заместитель директора департамента телеканала "Домашний":
- Не в бровь, а в глаз! Та самая "одежка", по которой зрители встречают наш канал, - это атрибуты семьи, дома. "Клеточка" на скатерти, салфетке, занавесочке, благодаря которой становится понятно, что вы дома и этот дом вам дорог! У нашего первого семейного тематического канала есть свой стиль. Мы хотим помочь сделать свой дом уютным, комфортным: от того, каким он будет, от его "одежки" во многом зависит поведение человека в обществе.
Борис Нехамкин, стилист модного салона в Нью-Йорке:
- В СССР одежде всегда придавали огромное значение. Был такой случай: однажды ко мне пришел убитый горем приятель и сказал, что его бросила девушка, так как предпочла другого - у того были джинсы. А за джинсы в начале 70-х некоторые готовы были Родину продать! Я тогда был просто скульптором, но денег не хватало, и я подрядился шить штаны. Друг доставал мне с завода отличный толстенный коттон в рубчик - им трубы обматывали. Мы его красили анилиновыми красителями или, наоборот, выбеляли в ванне с "Белизной". Фурнитура - фирменная, лекала тоже. Штаны пользовались бешеным спросом. Сшил и своему приятелю. Он был просто пьян от счастья, уверял, что они на порядок лучше "фирмы". Девушка, правда, не вернулась...
Рут Крампиц, продавец магазина "Peek & Cloppenburg", Нюрнберг:
- А что, у русских есть такая пословица? Надо же... Тогда понятно, почему они так любят покупать дорогую одежду. У нас-то считается, что нельзя выделяться, "быть как все" - это почти девиз.
Оксана Свергун, директор по персоналу крупного металлургического холдинга:
- В обычной жизни мне абсолютно все равно, во что человек одет, лишь бы чисто и аккуратно. А когда я беседую с человеком, пришедшим наниматься на работу, то, конечно, обращаю пристальное внимание на то, как он держится и во что одет. Если он в джинсах и футболке, интересуюсь, готов ли поменять стиль. У нас есть определенные ограничения: дресс-код, тут ничего не попишешь.
Тамара Антонова, режиссер "Мосфильма":
- Нужно смотреть на выражение лица, в глаза человеку. Еще - на обувь: сколько километров он в ней прошел. Любая пословица - аллегория. Она вбирает в себя не только галстуки и штаны, но кое-что еще. Помните, что провожают-то по уму. Сейчас падки на показуху. Придет весь из себя щеголь, а чуть копнешь - пусто! Нет, лично я никогда по одежке не встречала и не встречаю!