По вине водителей, заявил Виктор Кирьянов, совершается 80% всех ДТП. Сколько их ни штрафуй, ничего не помогает. В стране в прошлом году на 40,5 млн. машин было выписано 46 млн. штрафных квитанций, а количество ДТП от этого меньше не стало.
Правда, в такой ситуации виноваты не только водители. "У нас основные магистрали перегружены в 2-3 раза",- пояснил генерал. В этих условиях автоинспекторы, по его мнению, превратились просто в "сборщиков денег (в виде тех же штрафов. - "Труд") для муниципальных образований". Как с этим бороться, Кирьянов не сказал, да и, скорее всего, не знает: в России этот вопрос из разряда вечных.
Всеми любимая тема о коррупции на дорогах на сей раз не затрагивалась. Вместо этого депутаты справедливо посетовали начальнику ДОБДД на гигантские пробки в Москве, причиной которых часто становятся кортежи чиновников.
"Мы являемся едва ли не единственной страной в мире, где дороги перекрывают ради их проезда,- заявил "Труду" после заседания депутат Геннадий Гудков. - И ладно, если бы это касалось лишь первых лиц государства, а то ведь улицы перекрывают даже ради начальников каких-то министерских департаментов".
Точно так же думает большинство депутатов: на дорогах нужно соблюдать равноправие, а правом спецпроезда должны обладать лишь президент и премьер-министр. Непонятно только, кто им самим мешает принять нужный закон.
А Виктор Кирьянов уверен, что ничего менять не нужно: "Безопасность тех, кого сопровождают, превыше всего". При этом ясно дал понять, что права VIP-персон останутся неприкосновенными. Что касается количества самих випов, то данный вопрос в компетенцию милиции не входит.
Отвечая на вопрос депутатов, как ДОБДД намерен бороться с нелегальной продажей престижных номерных знаков, Виктор Кирьянов заявил, что ему вообще неизвестны такие случаи.
"Но мы готовы согласиться, что "красивые" номерные знаки можно продавать на аукционах, - сказал глава ведомства. - Давно об этом говорим".
Цифры
800
среднее ежедневное количество московских пробок
40,5 млн.
автомобилей ездят по российским дорогам
1,4 тыс.
среднее количество автомобилей в одной московской пробке
12
часов в среднем ежемесячно проводит в проб-ках московский води-тель
30 млрд.
рублей - сумма прошлогодних автоштрафов
Понты на колесах
Великобритания. В 2006 году в Йоркшире за номер "М1" было заплачено около 657 тыс. долларов. В 2008 году в графстве Эссекс миллиардер Афзаль Кан заплатил 875 тыс. долларов за номерной знак "F1". В 2009 году ливанец Набил Бишара за 500 тыс. долларов купил жене автомобильный номер "D1".
Китай. В 2005 году житель Гонконга купил на аукционе номерной знак с цифрой "12" за 910 тыс. долларов. В 2006 году предприниматель из Ланьчжоу заплатил около 40 тыс. долларов за номер "0001".
Малайзия. На аукционе в 2005 году неизвестный покупатель заплатил 40 тыс. долларов за номерной знак "JJJ1". В 2006 году за табличку с буквами "ТАН" гражданин с такой же фамилией выложил 54 тыс. долларов.
ОАЭ. В 2008 году арабский бизнесмен Саид Абдул Гаффар Кури купил номер "1" за 14,5 млн. долларов. За год до этого бизнесмен Талал Хури приобрел номерной знак "5" за 6,86 млн. долларов.