Предварительный анализ бортового самописца не подтвердил версию крушения из-за некачественного топлива. Выяснилось, что баки Як-42 были заправлены согласно всем требованиям.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) официальных причин катастрофы пока не называл, но не исключает, что технические проблемы могли возникнуть по вине пилотов. При этом была опровергнута версия крушения
«Перед взлетом стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на „кабрирование“ и закрылки самолета были установлены во взлетное положение», — сообщается на сайте МАК.
Также расшифровка «черных ящиков» показала, что до падения самолета двигатели работали «с препятствиями». В Минтрансе рассматривают две основные версии — технический отказ двигателей самолета и человеческий фактор.
Пресса же строит свои догадки. Многие связывают причины авиакатастрофы с выпавшим на те же числа Мировым политическим форумом. В Ярославле 7 сентября ожидали прибытия высоких гостей, и, как следствие, пилотам давали указания не занимать долго
В такой трактовке трагедия в Ярославле все больше начинает напоминать авиакатастрофу под Смоленском, в результате которой погибли высокопоставленные чиновники из Польши. По мнению экспертов, и тогда, и сейчас пилоты были вынуждены действовать не по инструкции
Что изменится?
Сразу после трагедии президент Дмитрий Медведев поручил правительству до 15 ноября «разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов».
К этому же сроку правительство должно подготовить и внести в Госдуму законопроекты о приведении Воздушного кодекса к международным стандартам и о реализации госпрограммы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Действующая сейчас госпрограмма утверждена в 2008 году и рассчитана на срок до 2015 года.
Также Медведев увеличил штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Их новые размеры правительство установит до 20 декабря.
Тем не менее самолеты