Новость о том, что анестезиолог и медицинская сестра одного из родильных домов Петрозаводска хранили на работе психотропные вещества, всколыхнула общественность. И это в то время, когда в республике активно борются с распространителями страшного зелья. Только за прошлый год, по словам начальника Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Карелии Александра Пшеницына, раскрыто около 400 преступлений, изъято 28 килограммов запрещенных веществ, что в два раза больше, чем за весь 2010 год. И тут вдруг с наркотиками связан врач...
А начиналась эта история так. Анестезиолог Эльвира Гапковская, заслуженный врач Карелии, медик с
Шприц с остатками вещества так и лежал, наверное, с месяц: со стерилизацией животного хозяйка решила повременить. И вдруг как гром среди ясного неба: в родильный дом пришли сотрудники Госнаркоконтроля и сразу же — к холодильнику, словно точно знали, что где лежит.
Эльвира Гапковская честно пыталась объяснить, для чего это было сделано, что кетамин уже с кровью пациентки и его нельзя использовать в наркотических целях. Ничего не помогло! Завели уголовное дело, прокуратура Петрозаводска поддержала обвинение по статье 229 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Хищение наркотических средств или психотропных веществ, совершенное лицом с использованием своего служебного положения». Так среди расхитителей запретных веществ оказалась Эльвира Гапковская. Именно она и медицинская сестра, по версии следствия, украли — читайте внимательно — 0,036 грамма кетамина. Следователи провели экспертизу и определили размер ущерба — 4 рубля 72 копейки.
Все это время к Гапковской относились как к закоренелой преступнице. По словам женщины, когда у нее от переживаний повысилось кровяное давление и она не смогла поехать на допрос, то наркополицейские прибыли к ней прямо домой, требуя открыть дверь и заявляя, что она намеренно скрывается от следствия. Уголовное дело передали в городской суд Петрозаводска. И как ни пыталась там Эльвира Гапковская убедить всех в том, что не имела никакой корысти, что оставила каплю кетамина для животного, никого это не заинтересовало. Обвинитель требовал 6 лет строгого режима (самый большой срок по этой статье — 10 лет лишения свободы).
В итоге заслуженного
Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован в кассационном порядке.