Cпрос на автомобили по сравнению с тем же периодом прошлого года упал на 44%. Если в 2008 году с января по апрель россияне купили почти миллион машин, то в этом году - всего 526 тысяч.
Первые места по объемам продаж, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по-прежнему принадлежат отечественным машинам - это Lada Priora, Lada Samara и "пятерки" и "семерки".
"АвтоВАЗу" принадлежит львиная доля российского авторынка - почти 23%. Остальное между собой делят другие компании", - пояснил "Труду" аналитик агентства "Автостат" Дмитрий Агафонов.
Особенностью кризиса стало увеличение спроса на модели Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, которые в прошлом году даже не входили в десятку самых покупаемых. Их продажи тоже падают, но тем не менее эти машины и Chevrolet Lanos нашей сборки пробились в десятку самых покупаемых. На фоне кризиса это успех. Потребителей привлекает и цена, и дешевизна обслуживания.
Покупателя завлекают по-разному, но варианты а-ля "зимняя резина в подарок" уже не актуальны. Компании играют с курсом иностранной валюты. К примеру, машины прошлого года предлагают купить по докризисным ценам, установив внутренний курс доллара или евро на уровне октября-ноября 2008-го. В сравнении с автомобилями 2009 года выпуска, которые продаются по текущему курсу, это заманчиво. Покупателей уверяют, что лучше брать сейчас, потому что как только закончатся машины прошлого года, заказанные при более выгодных валютных курсах, то дешевые авто исчезнут как класс.
Покупателей стимулируют не только автосалоны, но и сами производители. Например, Citroen установил скидки в размере 20-25% на все модели. Таким образом, компания смогла удержаться на плаву и даже немного увеличить продажи (примерно на 10%). Тем же путем пошел GM, сбросив цены, например, на Hummer до 30%. Так же поступили практически все люкс-бренды: Infiniti, Cadillac и другие, правда, им это не очень помогло.