Только половина населения страны (47%) в первую очередь обращает внимание на цену, стремясь купить товары подешевле. Остальные же выбирают торговую марку или производителя (именно эти понятия объединяются в сознании массового потребителя в одно - бренд). К такому выводу пришли специалисты Института маркетинговых исследований GFK.
Электротовары развлекательной направленности (телевизоры, плееры, фотоаппараты и пр.) от известных компаний с мировым именем продолжают покупать 68% россиян. При приобретении алкогольной продукции "марочный" напиток выберут 64% жителей страны. На известность покупаемых продуктов обращают внимание 62% опрошенных.
А вот на одежде и обуви россияне готовы экономить. Для нас неважно, будет ли написано на пиджаке "Шанель", "Большевичка" или не будет лейбла вообще. Главное, чтобы костюмчик сидел.
"Для потребителя разрекламированный товар кажется более знакомым, а неизвестный вызывает подозрения", - пояснила "Труду" исследователь GFK Ольга Сигунова. В сознании покупателя бренд также является непременным синонимом и гарантией качества. Именно поэтому россияне даже в кризис не экономят на технике и электронике (слишком дорогой товар, чтобы покупать подозрительную марку, так как может выйти из строя), продуктах и выпивке (то есть на товарах, сопряженных со здоровьем). А одежда и обувь не несут опасности сломаться или навредить, следовательно, и переплачивать необязательно.
Кстати, жители Европы в большинстве своем тоже не экономят на продовольственных и технических брендах.
Какие продукты и товары предпочитают россияне и европейцы
Еда
Только 38% россиян готовы экономить на продуктах питания, пробуя товары новых неизвестных марок. В то же время для 59% германцев и 61% австрийцев цена всегда является основным определяющим фактором покупки продовольственных товаров.
Алкоголь
Наиболее брендированная категория покупок во всех странах. Так, 77% голландцев всегда покупают алкоголь с известным названием. Любят алкогольные бренды французы (75%), россияне (63%) и даже 51% по природе экономных немцев.
Одежда и обувь
Не зря Италию считают одной из столиц моды, а англичан называют самыми стильными. 65% представителей этих стран смотрят на бренд, выбирая одежду и обувь. Не зацикливаются на производителе одежды 47% россиян и 62% немцев.
Электроника
В технике голландцам нет равных: 73% населения не будет покупать неизвестный товар. Не экономят на электронике поляки, итальянцы (по 70%) и россияне (68%). Австрийцы и немцы более лояльны: брендированный товар выбирают лишь 42% населения.