На улице врунов и манипуляторов праздник: придумано устройство, которое поможет им врать и манипулировать другими еще лучше.
История такая. У некоего Ивана Лукьянчука жена — страховой агент. И он постоянно слышит от нее жалобы на назойливых клиентов, которых никак не выпроводить. И как она, предвидя очередной трудный диалог, просит коллег позвонить ей через несколько минут после того, как такой возмущенный посетитель зайдет к ней в офис — чтобы она могла в случае чего сымитировать форс-мажор и завершить неприятное общение.
И тут Ивана осеняет: вот она, услуга, в которой нуждаются очень многие. Он изобретает Tiyo — устройство в виде невинного брелока с неброской кнопочкой. Жмешь на эту кнопочку, и в твоем мобильном раздается звонок, высвечивается портрет мнимого звонящего, и даже его голос слышится в паузах между твоими фразами! Это ли не спасение в неловкой ситуации? Наехал босс — тебе может позвонить мать, которую увозит реанимобиль, надоела подружка — босс вызывает: Словом, полезная штуковина, если прощать себе маленькие нечистоплотности. Полагаю, нещепетильный человек отлично поймет жлобскую (вполне созвучно с определением «джобсовская») маркетинговую новацию создателя Tiyo: после того как покупатель заплатит за устройство 35 долларов, его отношения с Лукьянчуком не закончатся, а только начнутся! Потому что результативно нажать на заветную кнопку удастся отнюдь не сколько душе угодно раз, а всего 25. Желаете продолжить дурить окружающих — будьте любезны заплатить этому хитровану еще по пятерке за каждые следующие 25 надувательств.
Врать нехорошо, так что поделом им, манипуляторам всех мастей, пусть раскошеливаются. Но согласитесь, подобная неполная продажа потребительских свойств товара — по сути даже меньшее лукавство, чем то, что Джобс придумал со своими айфонами и айпадами. Вспомним хотя бы недавний скандал, настоящий бум, который устроил «яблочной» компании крепкий орешек Брюс Уиллис: он узнал, что, оказывается, по условиям договоров купли-продажи музыкальных файлов, которые практикует Apple, сам он может слушать их сколько угодно, а вот передать, к примеру, своим детям по наследству не имеет права. Дело это «яблочники» быстро замяли — оценили, похоже, репутационные потери: Но осадок-то! А чем лучше функциональная концепция айпадов, которые по определению лишены файловой системы и портов USB и превращены по сути в удаленный терминал «яблочных» магазинов? «Яблочные» сервис-центры, как известно, эти планшеты по гарантии даже не чинят, а просто меняют на новые — потому что рассматривают их в рамках джобсовской концепции как... запчасть. И общество — наше пресловутое мировое потребительское комьюнити — это все глотает, глотает и требует еще...
Так стоит ли удивляться, что из его глубин теперь начали всплывать «сыновья лейтенанта Джобса», которые хорошо усвоили его уроки? Скажу больше: эти ребята еще удивят нас, и удивят неприятно. Потому что процесс пошел куда нам совсем не надо, и теперь не за горами продолжения этого тренда — вроде новых линеек бытовых приборов: телевизоров, утюгов, холодильников, ноутбуков, которые тоже постоянно требуют дополнительных платежей, чтобы продолжать работать. За ними — автомобилей с квантованным числом зажиганий, потом «квантованных» квартир, а там, глядишь, и саму жизнь человечью проквантуют, как в плохом фантастическом кино.
Только Tiyo — в отличие от киношного бреда — уже не кино.