При составлении рейтинга агентство "Туринфо" использовало данные о валовой выручке и количестве проданных турпакетов. По сравнению с прошлогодним срезом расстановка сил изменилась. Лидером осталась фирма "Интурист", на второе место поднялся TEZ Tour, сместивший своего предшественника "Натали Турс" (фирма ушла на четвертую строчку). Третье место занял и вовсе отсутствовавший в десятке 2007-го года "Пегас-Туристик".
Данные не стопроцентно объективны, ведь сведения о себе указывали сами компании. Но это единственный рейтинг состояния турбизнеса. "Потребитель может ориентироваться на ранжировку, выбирая стабильных участников, - говорит исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России Майя Ломидзе. - Но сервис не оценивался, и лидерство не является гарантом качества".
Серьезные вопросы вызывает и актуальность сведений. "Кризис меняет ситуацию: спрос упал, и обороты фирм сократились, - согласен президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. - Компании, сидевшие на кредитной игле, вынуждены сужать спектр туров и отказываться от новинок". И за три кризисных месяца этого года ситуация могла в корне измениться.