Россиян, которые едва сводят концы с концами, стало меньше, чем в разгар кризиса. Доходов все большего числа граждан хватает не только на еду, но и на одежду. При этом почти треть наших соотечественников продолжают жить за порогом бедности, когда денег недостает даже на самое необходимое. Таков итог опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В рамках опроса россиянам предложили оценить свое благосостояние. Выяснилось, что большинству граждан (54%) денег хватает на покупку продуктов и одежды, но крупные приобретения, например телевизор или холодильник, им не по карману. По сравнению с весной прошлого года таких людей стало больше на 11% (в марте
27% опрошенных признались, что позволить себе могут только продукты, а вот покупка одежды уже вызывает у них финансовые трудности. Для сравнения: год назад доля людей, доходов которых хватало только на пропитание, была немного выше и составляла 31%. Едва сводят концы с концами 7% россиян. В марте
Между тем число людей, которые могут без труда приобрести предметы длительного пользования, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось с 13 до 11%. При этом респонденты из этой категории признались, что более дорогие покупки, например автомобиль, позволить себе не могут.
В ходе опроса также выяснилось, что россияне стали чаще откладывать средства на черный день. Сегодня большинство граждан (68%) не имеют сбережений, накопления есть только у 28% населения. В марте прошлого года сбережения имелись у 23%.
Статистика приукрашивает действительность
Как рассказала «Труду» ведущий научный сотрудник Института
Однако, несмотря на позитивные сдвиги, опрос россиян показал, что треть населения страны сегодня
Выходит, сами россияне оценивают свое благосостояние ниже, чем об этом свидетельствуют показатели, которые рассчитываются на основе государственного официального стандарта прожиточного минимума, отмечает Бобков. По его словам, для граждан стоимости потребительской корзины недостаточно, чтобы обеспечить минимум, который в ней заложен. Тот набор товаров и услуг (в их числе продукты и одежда), которые в нее входят, в реальности стоят больше, чем это демонстрируется в официальных данных.