Символический рубильник выключит Юрий Лужков. Так Москва присоединится к акции Всемирного фонда защиты дикой природы. Она призывает экономить свет, чтобы сократить вредные выбросы электростанций и тем самым остановить глобальное потепление. Погасят полностью или приглушат освещение в торговых центрах IKEA, "Мега", ГУМ, "М.Видео", в МГИМО, гостиницах Renaissance Moscow, Marriott, "Новотеле", на сияющих Крымском и Андреевском мостах.
Участником акции может стать каждый москвич, а проявление гражданского самосознания поможет сэкономить кругленькую сумму. Страшно представить, сколько денег тратится в год на освещение мегаполиса: 48 млрд. кВт электроэнергии, или 108 млн. рублей. Только световая реклама и фонари съедают 638 млн. рублей. Если вся столица полностью погрузится во мрак всего на час, то можно сэкономить 13 млн. рублей. А если хотя бы вырубить подсветку зданий и улиц, то 73 тысячи.
Интересно, что для рекламы акции "Выключи свет" в Москве использовались светодиодные экраны. В среднем такой экран потребляет энергии на 12 кВт в час по 3 рубля 20 копеек за кВт. По словам координатора по социальной рекламе WWF России Ольги Пеговой, в Москве ролик организации крутили на 15 экранах. То есть для того чтобы заставить нас на час погасить свет, природозащитники сжигали электроэнергии на 576 рублей в час, или на 8640 рублей в день. Только за две недели кампании на это потрачено 120 тысяч рублей.
Цифры
108 млрд. рублей
в год тратят на освещение Москвы
120 тыс. рублей
за две недели "сожгли" организаторы акции "Выключи свет", рекламируя ее