Первый гибридный локомотив на водородных топливных элементах, разработанный в Китае, накануне был введен в пробную эксплуатацию на железнодорожной линии по перевозке угля в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая. Об этом сообщило информагентство Синьхуа.
Железнодорожная линия, по которой будет курсировать локомотив, имеет протяженность 627 километров, она соединяет угольную шахту Байиньхуа во Внутренней Монголии с портом Цзиньчжоу в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.
По сравнению с традиционными дизельными локомотивами, новый гибридный локомотив позволит сократить объем выбросов углекислого газа на примерно 96 тысяч тонн в год. При полной загрузке топливом локомотив может непрерывно работать чуть более суток - 24,5 часов. Его максимальная тяговая нагрузка на прямых участках пути превысит 5 тысяч тонн. Предполагается, что новый локомотив имеет хорошие рыночные перспективы, он будет использоваться на крупных заводах, рудниках и в портах.
В публикации также отмечается, что работающий на водородном топливе локомотив – это экологически чистая техника, так как в ходе ее эксплуатации в окружающую среду будет выбрасываться только вода.