О самолете ЯК-40 Вологодского авиаотряда, потерпевшем катастрофу 9 марта в аэропорту Шереметьево, снова вспомнили на завершившейся в Санкт-Петербурге и Москве очередной, 13-й встрече совместной (России и США) рабочей группы по расследованию авиационных происшествий. Со стороны США участвовали специалисты Национального комитета по безопасности на транспорте и Федеральной авиационной администрации. Россия была представлена сотрудниками Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Федеральной службы воздушного транспорта, работниками авиапромышленности.
Рабочая группа была создана два года назад в соответствии с межправительственным Меморандумом о взаимопонимании в области расследования и предотвращения авиапроисшествий. За это время стороны успели провести совместные расследования происшествий с дальневосточным вертолетом МИ-8, который по контракту работал на Гаити, самолетом СУ-29, упавшим в США, и казахстанским Боингом-737, выкатившимся за полосу в Алма-Ате. Что касается результатов расследования обстоятельств гибели ЯК-40 в Шереметьеве, то, по мнению американских и российских специалистов, эта катастрофа вполне вписалась в мировую статистику авиапроисшествий при взлете обледеневшего судна. В десятках подобных случаев нестандартное положение закрылков стабильно приводит к срыву воздушного потока и потере поперечной управляемости самолетом.