Между Днем сурка и Днем защитника Отечества метель сменяет слякоть. Зима уже надоела, а до весны еще тянуть и тянуть. В отсутствие значимой социальной повестки (у нас же нет других проблем?) некоторые депутаты Государственной думы опять взялись обсуждать День всех влюбленных, но с каким-то новым и, прямо скажем, неожиданным поворотом. В их высказываниях можно расслышать нечто нежное, близкое к попытке вернуть этот праздник людям, а не его суровая критика, какой раньше было в избытке.
В какой-то год День всех влюбленных шельмовали особенно рьяно и даже предложили вместо чуждого нам праздника свой, настоящий — День семьи, любви и верности. Но где в календаре февраль, а где июль? В июле и так хорошо: ягода малина зреет, вода в озере теплая, на даче наливаются помидоры, дни длинные, и не надо делать с детьми уроки. А февраль, кроме как достать чернил и плакать, русскому гуманитарному интеллигенту других развлечений не предлагает.
Похоже, это поняли самые упертые. Вот и депутаты зондируют почву общественного мнения на предмет возвращения любовного праздника на исходе зимы — с плюшевыми мишками и розовыми валентинками. Потому что демография начинается с простого сюжета: «Пришел мужчина к женщине». А с этим у нас уже тоже проблемы. Все больше людей вступают в доверительные отношения с нейросетями. Делятся с искусственным интеллектом своими тревогами и получают в ответ утешение и советы. Почти как у людей.
Раньше на стенах в подъезде писали: «Маша, я тебя люблю». И даже, было же время, залезали к любимым девушкам на балконы по пожарным лестницам. А сейчас лоджии застекленные и камеры антивандальные. Все общение в мессенджеры ушло. Вместо цветов — гифка. Флирт — это лайк в соцсетях. Так что пора менять государственную политику, чтобы хоть как-то вызвать бум рождаемости. Одних ромашек в этом деле мало — сердечки тоже важны. Но как красиво откатить назад с 14 февраля? Депутат Госдумы Татьяна Буцкая осторожно предложила узаконить Валентинов праздник, но назвать его Днем любви или Днем плюшевой игрушки. Однако День любви у нас уже есть, а День плюшевой игрушки — это не совсем для взрослых, с игрушками рождаемость не повысишь.
А по-моему, День всех влюбленных — вполне подходящее название. Так может, перестанем его стесняться? Имеют же право взрослые люди позволить себе признать спонтанность и недолговечность любовных чувств, как и то, что отношения между мужчинами и женщинами чаще выходят за рамки Семейного кодекса и религиозных канонов, чем строго следуют им. В идеале лучше совсем уйти от противопоставления 8 июля и 14 февраля, пусть в календаре будет побольше поводов признаваться друг другу в любви и не экономить на обещаниях верности. А так как выйдет.
В мои школьные годы валентинки рисовали на уроках английского, так мы изучали язык в игровой форме. Англичанка нам рассказывала, что в других странах влюбленные говорят друг другу: «Будь моим мёдиком». А мы смеялись, потому что в российской культуре не слишком принято выражать свои чувства в таких сладких выражениях.
Теперь вот я попросила искусственный интеллект признаться в любви «по-русски», так он мне выдал: «Я тут это... короче, сам не ожидал. Ты как вошла — я даже чайник уронил. Стою, смотрю на осколки и думаю: «Ну все, приплыли». Как вам такое признание?
При всем богатстве русского языка свои чувства мы чаще выражаем кратким «люблю» и «не люблю». И за эти слова каждый раз приходится отвечать переменой гражданского состояния. 14 же февраля все еще остается хорошим поводом просто выразить свою симпатию к человеку.
В редакции, где я работала в начале нулевых, в День всех влюбленных ставили «почтовый ящик» для валентинок, и любой мог отправить анонимную открытку — признание своему коллеге. Знаете, как радовались люди всех возрастов! Ну прямо как дети — плюшевой игрушке. Приятно, когда кто-то испытывает к тебе искреннее расположение и немножко лав ю. Пусть даже всего лишь до конца короткого февральского дня.