Уважаемые пользователи! Сообщаем вам, что сайт подвергся DDoS-атаке из-за рубежа. Возможны сбои в работе.
Главная Культура 00:06 17 Апреля 2015 4084
Дарья Мороз: Первую роль в кино сыграла в 3 месяца

Актриса рассказала «Труду», как она оказалась в кино и почему в последнее время обратилась к остросоциальным темам

Анна Чепурнова

Не так давно Дарья Мороз получила премию «Ника» за лучшую женскую роль второго плана в социальной кинодраме Юрия Быкова «Дурак». Это уже вторая статуэтка крылатой богини в коллекции актрисы. Первая «Ника» досталась ей шесть лет назад за главную роль в фильме «Живи и помни» по повести Валентина Распутина. На фоне легкого, развлекательного кино, которым в основном кормят зрителя, такое обращение к остросоциальной теме и к сложным судьбам — как движение против течения. Чем вызван такой выбор актрисы, что трогает ее в судьбах героинь, Дарья Мороз рассказала «Труду».

— Дарья, главный герой фильма «Дурак» встал перед нелегким выбором: жить спокойно, как все, оберегая покой в семье и не высовываясь куда не просят, или попробовать спасти жизни чужих ему людей, но подставить под удар и себя, и, возможно, своих близких. Вы играете жену героя, которая уговаривает мужа сделать выбор в пользу семьи. Как думаете, она права?

— Думаю, что все-таки права. И я ее очень хорошо понимаю. Конечно, иметь в жизни принципы и следовать им — благородно. Но порой за них приходится платить слишком дорого, в том числе и семейным счастьем. Наверное, это мужчина может жить и совершать поступки во имя идеи, а для женщины главное — защищать своего ребенка, хранить семейный очаг. Так что в фильме герои действуют именно по такой логике.

— А вам не кажется, что режиссер чересчур сгущает краски? Не маловато ли получается — одна приличная семья на целый, пусть и небольшой, провинциальный город?

— Мне об этом судить трудно, потому что я живу в Москве, а где-то в глубинке, в маленьких городках, жизнь совсем иная. Так что сгустил режиссер Быков краски или нет — решать зрителю. Говорят, что хороших людей гораздо больше, чем плохих и равнодушных. Может, так оно и есть, но плохие порой лучше организованы и всегда знают, что хотят. Могу еще сказать, что общежитие, которое вы в фильме видите, нисколько не придумано, оно такое и есть, реальное, находится в Туле. И там действительно люди живут в таких ужасных условиях — на съемках у декораторов было совсем немного работы.

— На своей страничке в «Фейсбуке» вы подчеркнули, что нынешняя церемония вручения «Ники» подарила вам встречу с Наиной Иосифовной Ельциной. Это для вас действительно важно?

— Мы встретились случайно, на лестнице. Но я услышала от нее в свой адрес хорошие слова, которые не были дежурным комплиментом. Для меня это действительно важно, потому что Наина Иосифовна — человек, которого я глубоко уважаю.

— Прошлую свою «Нику» вы получили за роль Настены в фильме «Живи и помни». Картину снял Александр Прошкин, но, насколько я знаю, идея экранизации повести Валентина Григорьевича Распутина принадлежала именно вам. И задумались вы об этом, говорят, еще в совсем юном возрасте, лет в 20 с небольшим...

— Да, это было довольно давно. Сначала у меня возникла идея снимать это кино с Ниной Чусовой. Мы с ней пришли к Валентину Григорьевичу, но права на экранизацию он нам не отдал, даже после того как мы написали сценарий фильма. А потом я сыграла Настену на Малой сцене МХТ в спектакле Владимира Петрова. Постановка эта Распутину очень понравилась, и мой папа посоветовал мне подойти к классику еще раз. Я так и сделала, и на этот раз Валентин Григорьевич на экранизацию согласился, но с одним условием: Настену буду играть я, а снимать должен режиссер старшего поколения, которого сам писатель выберет с компанией — производителем фильма. Папа как раз тогда работал в компании «Централ Партнершип» с Рубеном Дишдишяном, который и подсказал кандидатуру режиссера — Александра Анатольевича Прошкина.

— С течением времени ваше отношение к творчеству Распутина менялось? Как вы относитесь к разговорам о том, что такая проза вышла из моды?

— Хорошая проза из моды не выходит, это у нас, читателей, случается, портится вкус. Ну так это проблема не писателя. А мое отношение к творчеству Распутина не меняется, просто его не получается читать на скорую руку. Я заметила: чем больше я читала распутинские повести, тем больше мне открывалось что-то новое, чего в предыдущих чтениях я не заметила. Могу сказать, что Распутин — глубокий знаток женской натуры, наверное, даже больше, чем мужской. Потому его героини так западают в душу, а выражение «распутинские старухи» стало нарицательным. Скажешь так — и все понятно, других объяснений не требуется. Большой писатель и хороший человек от нас ушел...

— А кто еще из писателей у вас на особой полке находится?

— Из наших классиков любимейший — Лев Толстой. И Пушкин. А из современников обожаю Владимира Сорокина. Кстати, об Александре Сергеевиче. В Театре наций началась работа над спектаклем «Сказки Пушкина», который ставит всемирно известный режиссер Роберт Уилсон, и я в этой постановке участвую: играю Ткачиху, Медведицу и царя Додона. То, что Уилсон взял меня в свою команду, — фантастическая удача. Он живой гений и входит в мою личную первую пятерку тех режиссеров, с которыми я мечтала поработать. Когда с ним общаешься, ощущаешь масштаб личности и невероятную энергетику. Понятно, Уилсон уже в возрасте, не всегда хорошо себя чувствует... Но он грандиозный. А как он показывает — это вообще с ума сойти! У него в спектакле есть этакая почти японская отстраненность, холодноватость. Это больше театр формы, чем драматического переживания. А еще Уилсон абсолютный диктатор, но это тот случай, когда диктатура оправданна. Мы, русские артисты, не привыкли к такой степени подчинения режиссеру, у нас это как-то не принято.

— Вы общаетесь с Уилсоном через переводчика?

— Да нет, я знаю английский достаточно хорошо, чтобы и общаться, и, если надо, выступить в роли переводчика.

— Вам свойственна актерская жадность? В 31 год вы только в кино уже сыграли полсотни ролей...

— Вероятно, потому, что не сидела годами и не ждала ролей, я в себе актерской жадности не ощущаю. Сейчас мне интересно делать в первую очередь что-то новое и сложное для себя.

— Но вот, скажем, в новой версии фильма «А зори здесь тихие...», которая вскоре выходит на экраны, вы сыграли почти бессловесную роль деревенской женщины, у которой живет старшина Васков. Что в ней интересного?

— Думаю, Ренат Давлетьяров кого угодно мог взять на эту роль, но предложил ее именно мне, потому что мы уже сотрудничали с ним и понимаем друг друга с полуслова. Для кино это очень важно. А мне, конечно, было приятно работать на съемочной площадке в такой хорошей компании.

— Вы выросли в кинематографической семье и сниматься начали еще в детстве. Благодарны ли вы родителям за то, что они за вас, по сути, выбрали профессию?

— Первую роль в кино я действительно сыграла в 3 месяца, но мама специально никогда не делала из меня киноребенка. Просто так получилось. Я снималась потому, что друзьям родителей — Сергею Урсуляку, Сергею Петровичу Никоненко, Гарику Сукачеву — в разное время на роль нужна была девочка примерно моего возраста. У меня с тех пор остались хорошие воспоминания о съемочном процессе — мне это было интересно. И со временем это чувство не прошло.

— А вы бы хотели, чтобы ваша дочь Анна с детства снималась в кино?

— Нет. Сейчас нагрузки на съемочной площадке совсем другие, нежели в ту пору, когда я начинала, процесс стал во много раз интенсивнее. Для ребенка это тяжело. Конечно, если дочь когда-нибудь сама захочет этим заниматься, тогда милости просим. Кстати, когда я недавно вернулась с церемонии с наградой, Аня попросила статуэтку — поиграть. Но очень быстро охладела к ней: говорит, «Ника» слишком тяжелая...

Штрихи к портрету

Дарья Мороз родилась 1 сентября 1983 года в Ленинграде в семье актрисы Марины Левтовой и режиссера Юрия Мороза. В 3-месячном возрасте дебютировала в картине Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». В школьные годы снялась еще в нескольких фильмах. В 2003-м окончила Школу-студию МХАТ и была принята в труппу МХТ имени Чехова. Сыграла свыше 50 киноролей.

 

Комментарии для сайта Cackle
Культура 00:05 / 09 Сентября 2022 17067
Граненый символ эпохи

Почему этот стакан назвали «губастым» и за что его уважали любители «сообразить на троих»

Марина Крючкова, архивариус
Труд
«Утренний натюрморт», Кузьма Петров-Водкин, 1918 г. Фото из открытых источников.

Николай II, объявивший в 1913 году, что 11 сентября отныне станет Днем трезвости, не подозревал, что судьба и здесь приготовила ему сюрпризец. Ровно через три десятилетия, день в день, на заводе в городе...

Артист Юрий Соломин – о тайне великого первооткрывателя Владимира Арсеньева, роль которого сыграл полвека назад

Любовь Лебедина
Труд
Фильм «Дерсу Узала», удостоенный «Оскара», приза Московского кинофестиваля и многих других наград, давно стал мировой классикой. Фото: kinopoisk.ru

10 сентября исполняется 150 лет со дня рождения знаменитого исследователя Приамурья, офицера русской императорской армии Владимира Арсеньева, внесшего неоценимый вклад в изучение уникальной природы и истории этого богатого...

Многие-то думали, что она останется за границей. А зря

Алексей Мажаев, музыкальный критик
Труд
Алла Борисовна вернулась, и куча бойких болтунов померкла на ее фоне. Фото: Вадим Тараканов, globallookpress.com

Старинный анекдот про Брежнева, «мелкого политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой», живо вспомнился мне после возвращения Аллы Борисовны в Россию. Многие-то думали, что она останется в Израиле или Латвии, куда отправилась...

Культура 17:01 / 10 Сентября 2022 14168
Роковая кондитерская

Есть в Петербурге зловещее место…

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

В русской истории это место на углу Невского и Мойки сыграло зловещую роль. В знаменитой кондитерской Вольфа и Беранже 27 января 1837 года Пушкин встретился со своим секундантом Данзасом за час до рокового...

Актриса и член жюри конкурса комедий – о том, почему дела с юмором в искусстве у нас не очень веселы

Сергей Бирюков
Труд
У актеров, несущих зрителям радость, часто грустные глаза. Лика Рулла – не исключение. Фото из личного альбома

Сообщение это одновременно пришло из «юморного» ТНТ и академического ГИТИСа: оба столь непохожих учреждения, при поддержке главного отечественного видеохостинга Rutube, объявили совместный конкурс на написание комедий,...

Культура 00:22 / 12 Августа 2022 13465
Ася вернулась

В повторный прокат выходит «полочный» шедевр Андрея Кончаловского

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» с сайта kinopoisk.ru

В московском киноцентре «Октябрь» стартовала ретроспектива к 85-летию классика отечественного кино Андрея Кончаловского. Открыла киномарафон «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»....

Легендарный фильм Михаила Козакова впервые выходит на большой экран

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Путь «Покровских ворот» к зрителю оказался тернистым. Кадр с сайта kinopoisk.ru

С 8 сентября в кинотеатрах по всей стране стартует показ фильма «Покровские ворота», покадрово восстановленного в лабораториях киноконцерна «Мосфильм». Благодаря качественной реставрации, зрители...

Он сыграл в сериале «Классная Катя» про географичку поневоле, которой стала безбашенная дочка мэра

Сергей Беднов
Труд
Фото: Дмитрий Рогулин, globallookpress.com

До начала учебного года осталось всего ничего. Он ознаменуется двумя телепремьерами, о которых «Труд» уже писал. «Россия 1» запустит шоу «Классная тема», где выдающиеся педагоги продемонстрируют...

Культура 21:21 / 17 Сентября 2022 11768
Неужели ничего святого?!

У британской молодежи вызвала нехорошие подозрения одна деталь траурного туалета супруги принца Гарри Меган Маркл

Труд
Фото: Pool/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Как уже сообщал «Труд», работа над шестым сезоном сериала «Корона» в связи с кончиной главной героини — королевы Елизаветы II — была прервана. «Корона» — это наше...

Культура 00:20 / 16 Сентября 2022 11680
Как подставить Вангу

Телеканал НТВ откопал на российских просторах живого и довольно бодрого в свои 86 лет Вангу-деда

Сергей Беднов
Труд
Иван Дмитриевич дал свой прогноз на будущее президента Украины Владимира Зеленского: «17 сентября его ждет большая неожиданность»

Помните американский блокбастер «Послезавтра» про Апокалипсис, постигший человечество из-за глобальной катастрофы? Оглушенные зрители, выходя из зала, утешали себя: мол, даже если подобное вообще возможно, то когда оно,...

Режиссер низкопробных комедий замахнулся на святое. И вот что из этого получилось…

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
На экране ближе к финалу все счастливы. А в зрительном зале царит уныние. Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде» с сайта kinopoisk.ru/picture/3874071/

На российские экраны вышел англоязычный ремейк знаменитого рязановского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Поставил картину российско-американский режиссер Марюс Вайсберг, печально известный по низкопробным...

Новый фильм известного режиссера включен в конкурс Московского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Как выразилась режиссер - с ее «Огорода» сняли два урожая

Через неделю, 26 августа, стартует Московский международный кинофестиваль (ММКФ) — главное кинематографическое событие года. Всего в рамках фестиваля покажут более 230 фильмов из 65 стран. В основной конкурс,...

ФССП обязала Мариинку сохранить дом Лермонтова

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
«Будем трудиться!» - заверил в 2016 году руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Фото: Замир Усманов, globallookpress.com

Уникальный случай в истории отечественной оперы и балета. Прославленный Мариинский театр будет принужден Федеральной службой судебных приставов к сохранению дома Лермонтова. «Реставрация дома Лермонтова на Садовой...

30 лет назад в России появились «новые русские»

Ирина Хмара
Труд
Образ «нового русского» в кино весьма наглядно воплотил Никита Михалков в фильме «Жмурки»

В сентябре 1992-го в газете «Коммерсантъ» впервые появился термин «новые русские». Изначально это понятие имело вполне положительное значение: так журналисты окрестили зарождавшийся в стране «передовой...

В театры возвращается цензура

Любовь Лебедина
Труд
В Вахтанговском театре открыли памятник Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву. И заявили, что решать все творческие вопросы будут без вмешательства извне. Фото предоставлено пресс-службой театра

Помните перестроечную борьбу с цензурой, итог которой был закреплен в Конституции, исключающей это проявление несвободы в России? Сколько восторгов было тогда по такому поводу. Похоже, поторопились? Цензура, она такая: ты ее в дверь,...

Разговор с обладательницей приза «Выбор читателя» на III конкурсе «Русский детектив»

Дина ЕГОРОВА
Труд
Еще недавно Антонина и подумать не могла, что будет соревноваться с кумирами миллионов читателей. Фото предоставлено издательской группой «Эксмо-АСТ»

Молодая, но уже весьма популярная в молодежной среде писательница Антонина Крейн завоевала приз «Выбор читателя» премии «Русский детектив», третий год подряд присуждаемой холдингом «Цифровое телевидение»...




Реклама. Рекламодатель: АО «Всероссийский банк развития регионов» /ID-vbrr





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?