19 декабря в Москве состоялся очередной знаковый поединок. Экс-чемпион мира по профессиональному боксу в версии WBO Руслан Проводников противостоял чемпиону по смешанным единоборствам Али Багаутинову. Бой проходил по правилам бокса и был благотворительным – заработанные средства пошли на финансирование Центра детской гематологии имени Рогачева. Конечно, подобного рода схватки интересны не только любителям, но и специалистам. Конечно, преимущество Руслана заключалось в несравнимо более высоком уровне мастерства и богатом опыте боксерских поединков – 150 (130 побед) в любителях и 30 (25 побед) как профи. Но с момента завершения его профессиональной карьеры прошло пять лет, тогда как у Багаутинова она в самом разгаре.
Так что на протяжения всего боя обмен ударами был примерно равный, и лишь в концовке Руслан бил точнее и акцентированнее. Ему и присудили победу. Но что особенно приятно: оба соперника мкксимально джентльменски вели себя и до боя, в том числе и на встречах с журналистами и любителями спорта, и после боя. Подали тем самым хороший премер своим молодым коллегам.
Да в интервью с корреспондентом «Труда» проявили себя людьми интересными и доброжелательными. Мы уже публиковали нашу беседу с Проводниковым. Теперь слово Багаутинову.
- Али, этот бой с Русланом вы рассматриваете, в том числе, и как хорошую подготовку к следующим поединкам?
- Конечно. В апреле участвую в Гран при Brave по правилам ММА, пять раундов в клетке октагона. Я дошел до финала, и буду готовиться к титульному бою.
- Как давно вы знакомы с Русланом?
- С 2013, когда он провел поединок против Тимоти Бредли. Я видел этот бой рано утром, и весь день ходил и думал: «Я бы с этим парнем подрался». Несмотря на то, что главная моя специализация – смешанные единоборства. Я рад, что спустя 7 лет моя мечта материализовалась – в начале 2021года наши промоутеры договорились об этом поединке. И мы оба рады, что заработанные нами средства пойдут на лечение детей с онкологией.
- А когда вы с Русланом познакомились лично?
- В 2017 году на одном из борцовских турниров в Нижневартовске. Мы оба там были в качестве почетных гостей. Я сам подошел, познакомился. И сказал, что неплохо бы провести поединок между нами. Тогда это было нами обоими воспринято как шутка. Но шутка стала реальностью.
- Вы большинству болельщиков известны как мастер смешанных единоборств, причем, с акцентом на борьбу. Как вы решились на поединок по правилам бокса?
- Я давно фанат бокса. До Руслана я встречался в двух поединках по правилам профессионального бокса, и оба раза победил. И всегда стремился провести бой с соперником именитым. Первый боксерский поединок я провел в 2013 году – к нему усиленно и специализированно готовился три месяца, второй – в 2019. Хотя на тот момент имел хорошие контракты с UFC, и я даже специально попросил разрешения у руководства этой организации провести именно боксерский поединок. Кроме того, это помогло мне улучшить свою ударную составляющую, которая пригодится мне и в ММА. Я даже имел удовольствие тренироваться вместе с такими мастерами бокса, как олимпийский чемпион Альберт Батыргазиев и призер Владимир Никитин, со мной поработали Эдуард Кравцов, Александр Иванов и другие выдающиеся тренеры.
- Вы сейчас повторили путь Макгрегора…
- Нет, это он повторил мой путь.
- И все же, из его боя против Мейвезера какие вы сделали выводы?
- Макгрегор был слишком самоуверен, и это его погубило. Я сделал вывод, что против такого мастера, как Проводников, надо быть собранным и сконцентрированным, не делать ошибок.
- Среди ваших соперников был треш-токеры (острые на язык бойцы) или откровенные хамы?
- Один соперник – Вартан Асатрян - сначала был моим другом. Но перед нашим боем слишком рьяно старался вывести меня из себя. Впрочем, это люди команды внушили ему, что только такой способ способен дать ему шанс на победу. Я же взял перед боем тактику «не нервничай, будь собой и веди себя как обычно». И всё у меня получилось. Он ответил за свои грязные слова. После боя мы пожали друг другу руки. Но теперь у нас не дружба, а нейтралитет. А вообще большими мастерами треш-токинга были боксеры Мухамед Али и Майк Тайсон, сейчас в ММА Макгрегор и Чейл Соннен. Умеют настолько успешно, что сбивали правильный настрой соперника и тем самым облегчали себе победу. Но это довольно редкий случай, когда в одном человеке мастерство бойца сочетается с острым языком.
- Вы – уроженец Кизляра, этого города. Будете смотреть Олимпиаду в Пекине, и вообще интересуетесь зимними видами спорта?
- Конечно. И сейчас особенно. Моя семья живет в Москве. Маленький сынишка сначала мечтал заняться единоборствами – как я. Но я ему сказал, что в хоккее можно и играть, и драться. В пять лет его обучили кататься на коньках, и второй год он занимается в хоккейной школе. Так что хоккей – тоже наш семейный вид спорта. И буду смотреть на зимней Олимпиаде прежде всего хоккей.
- Какой самый необычный был у нас Новый год?
- Однажды готовился к очередному бою в Таиланде, отрабатывая ударную технику с местными мастерами. В 00.00 часов по московскому времени мы сидели в местном «Макдональдсе». Ни снега, ни мороза. Очень необычно.
