Новости
Главная Культура 01:37 25 Марта 2022 12046
Мария Голубкина: Я вообще, как правило, играю простых теток: Насть, Люсь, Дусь...

А в новом фильме Валерии Гай Германики популярная актриса выступила в образе следователя по делу о насилии

Анна Чепурнова
Героиня Голубкиной – жесткий, но честный человек. Изображения предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — премьера сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». В основе сюжета — история учительницы Анны Николаевны, подвергшейся сексуальному насилию со стороны своих друзей. Она подает на них заявление в полицию, но добиться справедливости совсем непросто: абьюзеры — весьма влиятельные люди в своем маленьком приморском городе. История, про которую не скажешь «снято по конкретным событиям» только по одной причине: подобных реальных коллизий великое множество в малых и больших городах страны. Следователя, советующую Анне «не поднимать шум ради своей же пользы», сыграла Мария Голубкина. Актриса рассказала «Труду» о своем персонаже и собственных школьных годах.

— Чем вас привлек проект «Обоюдное согласие»?

— Я считаю Валерию Гай Германику одним из самых интересных современных кинорежиссеров, мне всегда хотелось с ней поработать. Это и на мое отношение к съемкам повлияло — обычно я на них довольно спокойна, а сейчас волновалась, подходила к работе очень трепетно.

— На площадке Германика жесткий человек?

— Я бы так не сказала, но она, безусловно, лидер. А как иначе — когда в коллективе свыше полусотни человек, надо быть командиром. Валерию все уважают и слушаются.

— Ваша героиня-следователь — тетка простая и жесткая...

— Я вообще, как правило, играю простых теток: Насть, Люсь, Дусь. Воплотить в кино образ английской королевы мне не пока предлагали. Но все мои роли для меня ценны: чтобы заинтересовать зрителей, я сама должна быть сложнее своих персонажей. Что же касается жесткости характера моей героини — а какой ей прикажете быть? Она ведь работает не на конфетной фабрике, а в мужском коллективе, допрашивает уголовников. Но, во всяком случае, она честный человек.

Чтобы быть интересной зрителям, актриса как личность должна быть сложнее своего персонажа

— И как «честный человек» советует главной героине забрать заявление об изнасиловании, потому что та преподаватель и должна беречь свою репутацию. По-моему, до сих пор у многих странное представление о репутации учителя, а особенно учительницы, которую иной раз за выложенный в соцсетях безобидный снимок в купальнике могут выгнать из школы.

— Уверена: так не должно быть. Сейчас у всех телефоны с камерами. И почему бы учительнице, как тысячам других женщин, не выставить свое фото, например, на пляже? Какой оттого вред? Особенно если учительница молодая. Другое дело, что, когда снимки в купальниках демонстрируют возрастные тетки, это, на мой взгляд, выглядит странно. Но, конечно, про то нельзя говорить в общем: каждый случай индивидуален.

— У вас в школьные годы складывались доверительные отношения с учителями?

— К сожалению, от той советской школы, в которой я училась, осталось ужасающее впечатление, просто психологическая травма на всю жизнь. Мне казалось, что я день за днем попадаю в какую-то тюрьму, хотя дело было в Москве, и школа находилась не на окраине, а в центре города. Учительницы нас оскорбляли, а мы их страшно боялись. Вот честное слово, лучше бы они свои фото в купальниках выставляли!

Сейчас я уже понимаю, что то были несчастные женщины, которые пошли преподавать потому, что больше ничем не могли заняться, и для них школа была таким же пленом, как и для нас. Но тогда у меня от всего этого возникла депрессия, да и не только у меня. Наш класс ненавидел всех преподавательниц, за исключением учительницы биологии. Ее мы с бывшими одноклассниками до сих пор вспоминаем и желаем здоровья, если она жива, и Царствия Небесного, если ее уже нет на свете. Возвращаясь к «Обоюдному согласию», можно сказать, что моя героиня — это продукт того кошмара, который в детстве довелось пережить мне самой.

Давняя формула успеха в любых отношениях — проявляй к человеку искренний интерес

— Неужели ваши родители, одни из самых популярных людей в стране, не пытались вмешаться в сложившуюся ситуацию? Знаю, что кто-то из артистов и концерты в школах своих детей давал...

— У моих мамы и папы — Андрея Миронова и Ларисы Голубкиной — просто не хватало времени для этого, ведь они, суперзвезды, были нарасхват. Да им подобное и в голову не могло прийти. Хотя, думаю, если б кто-то из них хоть раз выступил в моей школе, мне действительно жилось бы легче. Но когда учителя на меня жаловались, родители были на их стороне. Это не вина мамы с папой — просто сами они учились в другое время, когда все было гораздо строже. Это сейчас мы знаем, что если учебные дела у ребенка идут наперекосяк, то его надо переводить в другую школу, потому что многое зависит не только от самих детей, но и от педагогов. К счастью, мне с моими дочкой и сыном не пришлось сталкиваться с подобными проблемами. У них была прекрасная лингвистическая школа, бесплатная, по месту прописки, и с меня там не требовали ни концертов, ни денег. Спасибо директору — креативной молодой женщине из другого, не советского поколения. Детей я туда привела по совету Юлианны Шаховой. Ее дочка после этой школы поступила в МГИМО, а мои Настя с Ваней прошли экзамены в школы Англии.

— Когда ваши дети были маленькими, вы еще играли в репертуарном театре. Но больше 10 лет назад оставили его — не возникло желания вернуться?

— Я не любитель работать за низкую зарплату на посторонних людей. Приходить по часам за тридцать тысяч рублей, и чтобы какой-то завтруппой еще объяснял, как мне жить — зачем?! Наверное, только в Малом театре, который можно назвать нашей «Комеди франсез», я бы не отказалась играть. Но, кажется, до него я пока не доросла. Сейчас с удовольствием работаю в антрепризе. Меня возмущает, когда кто-то говорит о ней пренебрежительно. Антреприза — это самое честное, что есть в театральном искусстве. Она целиком зависит от зрителя, а его не обманешь, публика не будет платить за что попало. Есть известные актеры, которые стали популярны именно благодаря антрепризе, а потом уж их пригласили на хорошие роли в кино.

Я сама недавно напросилась играть бабу Шуру в спектакле «Любовь и голуби», где уже четыре года исполняла роль Нади Кузякиной. Над моей Шурой коллеги хохотали, сказали, что это было весело и прекрасно. Мотив озорства, хулиганства в театре должен быть обязательно.

— Что бы вы себе пожелали как актрисе?

— В продолжение своего предыдущего ответа скажу: развития нашей антрепризы. Да, мы крутые, потому что зарабатываем сами, без господдержки — но все-таки где-то она необходима. Например, в провинции, куда мы нередко ездим на гастроли, надо ремонтировать дома культуры. Некоторые из них остались еще с советских, а какие-то — даже с царских времен. Вы ведь знаете, что до революции была программа постройки культурно-просветительских народных домов? В зданиях некоторых из них нам приходилось играть спектакли, и такое ощущение, что ремонта там не было все сто лет, что они существуют. А иногда заходишь внутрь подобного помещения, и там стены пестрые, занавесочки кружевные на окнах. Спрашиваешь — что это, местные отвечают: «Денег на ремонт нам не дают, сами сделали, что могли». А как иначе, если, например, в городе с населением шесть тысяч человек некуда пойти, кроме как в два ресторана и этот самый ДК?! Конечно, хорошо бы, чтоб государство о таких зданиях позаботилось, сделало их современными, удобными, подходящими и для показа спектаклей, и для дружеских встреч. Еще очень хочется, чтобы везде в нашей стране были хорошие дороги, и мы могли бы погрузить в автобус ту декорацию, которая нам реально нужна, и во всех провинциальных залах была бы возможность ее установить. А пока наши декорации должны умещаться в двух чемоданах и одном кофре, иначе это будет нерентабельно. Вообще, чтобы заниматься антрепризой в нашей стране, надо быть авантюрным и уверенным в себе человеком.

— Как провинциальная публика принимает московских артистов?

— Прекрасно, однажды за нашим автобусом даже бежали дети. Это было в городке, находящемся километрах в четырехстах от Благовещенска, туда и поезда не ходят. Местные нас благодарили, говорили, что на их памяти никогда к ним театр не приезжал. Растрогало это до слез.

— В маленьких городах, наверное, есть желающие пообщаться с вами помимо спектакля. Вы на это идете?

— Вы знаете, я в такие поездки все-таки отправляюсь работать, а не мило проводить досуг. Для общения же у меня есть собственный домашний клуб. Придумала его два года назад, когда на свой день рождения собрала нескольких подписчиц из соцсети. С тех пор периодически устраиваю подобные встречи, на них приезжают мои поклонницы из Казани, Тулы, Санкт-Петербурга... На День святого Валентина у меня дома игрался антрепризный спектакль «Итальяно аморе», и посмотреть его прилетели люди с Сахалина. После «официальной части» мы обычно собираемся за столом, и вот тут появляется возможность поговорить, обсудить, кто как и чем живет, мне это важно и интересно. Знаете, Стенли Кубрик не выезжал из своего города, но переписывался с людьми из разных уголков земного шара, спрашивал даже у жителей маленьких городков, как проходят его фильмы, как на них реагирует публика. Этих своих респондентов он называл агентами Стенли Кубрика. Так и я членов своего клуба могу назвать агентами Маши Голубкиной.

Не только у героини Голубкиной, но и у нее самой есть по жизни свои «агенты»

— Ваш клуб базировался в «Инстаграме», но его ведь теперь прикрыли.

— Значит, перейдем в другую соцсеть и, надеюсь, не потеряем друг друга. За два года образовался костяк клуба — около 200 человек, по-настоящему сдружившихся между собой. И на меня мои поклонницы действуют вдохновляюще, как болельщики на спортсмена. Когда люди говорят, что им нравится то, что ты делаешь, хочется и дальше организовывать для них что-то оригинальное и душевное. Ощущение, что мы есть друг у друга, очень поддерживает, особенно в наше непростое время.

— А что бы в это непростое время вы посоветовали себе и окружающим?

— Перестать дергаться и нервничать, это ничему не поможет. Излишние эмоции надо постараться выключить и просто погрузиться в работу, продолжать делать на совесть то, в чем вы профи. Искусство — тоже хорошее терапевтическое средство. На прошлых выходных я была в Пушкинском музее, там идет прекрасная выставка. Это магазины сейчас закрываются, а в музеи и театры, слава Богу, всегда можно сходить.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 8546
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5674
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4306
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Книжный магазин во Франции. Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

У маркетологов есть такое понятие — «мотив покупки». Что заставляет человека приобретать вещь не самую жизненно необходимую, недешевую, да еще, как правило, для разового использования? Да, я говорю...

Культура 00:50 / 22 Марта 2024 4069
Палитра не та…

Жанр телевизионного детектива породил множество стереотипов

Сергей Беднов
Труд
Анна Михалкова в роли Вероники Васнецовой. Фото: kinopoisk.ru

Многие зрители начали смотреть 16-серийную «Васнецову» (на фото) на «России 1» вовсе не потому, что истосковались по детективам, где центральный персонаж — женщина. Уж чего-чего,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?