Главная Культура 01:37 25 Марта 2022 11991
Мария Голубкина: Я вообще, как правило, играю простых теток: Насть, Люсь, Дусь...

А в новом фильме Валерии Гай Германики популярная актриса выступила в образе следователя по делу о насилии

Анна Чепурнова
Героиня Голубкиной – жесткий, но честный человек. Изображения предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — премьера сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». В основе сюжета — история учительницы Анны Николаевны, подвергшейся сексуальному насилию со стороны своих друзей. Она подает на них заявление в полицию, но добиться справедливости совсем непросто: абьюзеры — весьма влиятельные люди в своем маленьком приморском городе. История, про которую не скажешь «снято по конкретным событиям» только по одной причине: подобных реальных коллизий великое множество в малых и больших городах страны. Следователя, советующую Анне «не поднимать шум ради своей же пользы», сыграла Мария Голубкина. Актриса рассказала «Труду» о своем персонаже и собственных школьных годах.

— Чем вас привлек проект «Обоюдное согласие»?

— Я считаю Валерию Гай Германику одним из самых интересных современных кинорежиссеров, мне всегда хотелось с ней поработать. Это и на мое отношение к съемкам повлияло — обычно я на них довольно спокойна, а сейчас волновалась, подходила к работе очень трепетно.

— На площадке Германика жесткий человек?

— Я бы так не сказала, но она, безусловно, лидер. А как иначе — когда в коллективе свыше полусотни человек, надо быть командиром. Валерию все уважают и слушаются.

— Ваша героиня-следователь — тетка простая и жесткая...

— Я вообще, как правило, играю простых теток: Насть, Люсь, Дусь. Воплотить в кино образ английской королевы мне не пока предлагали. Но все мои роли для меня ценны: чтобы заинтересовать зрителей, я сама должна быть сложнее своих персонажей. Что же касается жесткости характера моей героини — а какой ей прикажете быть? Она ведь работает не на конфетной фабрике, а в мужском коллективе, допрашивает уголовников. Но, во всяком случае, она честный человек.

Чтобы быть интересной зрителям, актриса как личность должна быть сложнее своего персонажа

— И как «честный человек» советует главной героине забрать заявление об изнасиловании, потому что та преподаватель и должна беречь свою репутацию. По-моему, до сих пор у многих странное представление о репутации учителя, а особенно учительницы, которую иной раз за выложенный в соцсетях безобидный снимок в купальнике могут выгнать из школы.

— Уверена: так не должно быть. Сейчас у всех телефоны с камерами. И почему бы учительнице, как тысячам других женщин, не выставить свое фото, например, на пляже? Какой оттого вред? Особенно если учительница молодая. Другое дело, что, когда снимки в купальниках демонстрируют возрастные тетки, это, на мой взгляд, выглядит странно. Но, конечно, про то нельзя говорить в общем: каждый случай индивидуален.

— У вас в школьные годы складывались доверительные отношения с учителями?

— К сожалению, от той советской школы, в которой я училась, осталось ужасающее впечатление, просто психологическая травма на всю жизнь. Мне казалось, что я день за днем попадаю в какую-то тюрьму, хотя дело было в Москве, и школа находилась не на окраине, а в центре города. Учительницы нас оскорбляли, а мы их страшно боялись. Вот честное слово, лучше бы они свои фото в купальниках выставляли!

Сейчас я уже понимаю, что то были несчастные женщины, которые пошли преподавать потому, что больше ничем не могли заняться, и для них школа была таким же пленом, как и для нас. Но тогда у меня от всего этого возникла депрессия, да и не только у меня. Наш класс ненавидел всех преподавательниц, за исключением учительницы биологии. Ее мы с бывшими одноклассниками до сих пор вспоминаем и желаем здоровья, если она жива, и Царствия Небесного, если ее уже нет на свете. Возвращаясь к «Обоюдному согласию», можно сказать, что моя героиня — это продукт того кошмара, который в детстве довелось пережить мне самой.

Давняя формула успеха в любых отношениях — проявляй к человеку искренний интерес

— Неужели ваши родители, одни из самых популярных людей в стране, не пытались вмешаться в сложившуюся ситуацию? Знаю, что кто-то из артистов и концерты в школах своих детей давал...

— У моих мамы и папы — Андрея Миронова и Ларисы Голубкиной — просто не хватало времени для этого, ведь они, суперзвезды, были нарасхват. Да им подобное и в голову не могло прийти. Хотя, думаю, если б кто-то из них хоть раз выступил в моей школе, мне действительно жилось бы легче. Но когда учителя на меня жаловались, родители были на их стороне. Это не вина мамы с папой — просто сами они учились в другое время, когда все было гораздо строже. Это сейчас мы знаем, что если учебные дела у ребенка идут наперекосяк, то его надо переводить в другую школу, потому что многое зависит не только от самих детей, но и от педагогов. К счастью, мне с моими дочкой и сыном не пришлось сталкиваться с подобными проблемами. У них была прекрасная лингвистическая школа, бесплатная, по месту прописки, и с меня там не требовали ни концертов, ни денег. Спасибо директору — креативной молодой женщине из другого, не советского поколения. Детей я туда привела по совету Юлианны Шаховой. Ее дочка после этой школы поступила в МГИМО, а мои Настя с Ваней прошли экзамены в школы Англии.

— Когда ваши дети были маленькими, вы еще играли в репертуарном театре. Но больше 10 лет назад оставили его — не возникло желания вернуться?

— Я не любитель работать за низкую зарплату на посторонних людей. Приходить по часам за тридцать тысяч рублей, и чтобы какой-то завтруппой еще объяснял, как мне жить — зачем?! Наверное, только в Малом театре, который можно назвать нашей «Комеди франсез», я бы не отказалась играть. Но, кажется, до него я пока не доросла. Сейчас с удовольствием работаю в антрепризе. Меня возмущает, когда кто-то говорит о ней пренебрежительно. Антреприза — это самое честное, что есть в театральном искусстве. Она целиком зависит от зрителя, а его не обманешь, публика не будет платить за что попало. Есть известные актеры, которые стали популярны именно благодаря антрепризе, а потом уж их пригласили на хорошие роли в кино.

Я сама недавно напросилась играть бабу Шуру в спектакле «Любовь и голуби», где уже четыре года исполняла роль Нади Кузякиной. Над моей Шурой коллеги хохотали, сказали, что это было весело и прекрасно. Мотив озорства, хулиганства в театре должен быть обязательно.

— Что бы вы себе пожелали как актрисе?

— В продолжение своего предыдущего ответа скажу: развития нашей антрепризы. Да, мы крутые, потому что зарабатываем сами, без господдержки — но все-таки где-то она необходима. Например, в провинции, куда мы нередко ездим на гастроли, надо ремонтировать дома культуры. Некоторые из них остались еще с советских, а какие-то — даже с царских времен. Вы ведь знаете, что до революции была программа постройки культурно-просветительских народных домов? В зданиях некоторых из них нам приходилось играть спектакли, и такое ощущение, что ремонта там не было все сто лет, что они существуют. А иногда заходишь внутрь подобного помещения, и там стены пестрые, занавесочки кружевные на окнах. Спрашиваешь — что это, местные отвечают: «Денег на ремонт нам не дают, сами сделали, что могли». А как иначе, если, например, в городе с населением шесть тысяч человек некуда пойти, кроме как в два ресторана и этот самый ДК?! Конечно, хорошо бы, чтоб государство о таких зданиях позаботилось, сделало их современными, удобными, подходящими и для показа спектаклей, и для дружеских встреч. Еще очень хочется, чтобы везде в нашей стране были хорошие дороги, и мы могли бы погрузить в автобус ту декорацию, которая нам реально нужна, и во всех провинциальных залах была бы возможность ее установить. А пока наши декорации должны умещаться в двух чемоданах и одном кофре, иначе это будет нерентабельно. Вообще, чтобы заниматься антрепризой в нашей стране, надо быть авантюрным и уверенным в себе человеком.

— Как провинциальная публика принимает московских артистов?

— Прекрасно, однажды за нашим автобусом даже бежали дети. Это было в городке, находящемся километрах в четырехстах от Благовещенска, туда и поезда не ходят. Местные нас благодарили, говорили, что на их памяти никогда к ним театр не приезжал. Растрогало это до слез.

— В маленьких городах, наверное, есть желающие пообщаться с вами помимо спектакля. Вы на это идете?

— Вы знаете, я в такие поездки все-таки отправляюсь работать, а не мило проводить досуг. Для общения же у меня есть собственный домашний клуб. Придумала его два года назад, когда на свой день рождения собрала нескольких подписчиц из соцсети. С тех пор периодически устраиваю подобные встречи, на них приезжают мои поклонницы из Казани, Тулы, Санкт-Петербурга... На День святого Валентина у меня дома игрался антрепризный спектакль «Итальяно аморе», и посмотреть его прилетели люди с Сахалина. После «официальной части» мы обычно собираемся за столом, и вот тут появляется возможность поговорить, обсудить, кто как и чем живет, мне это важно и интересно. Знаете, Стенли Кубрик не выезжал из своего города, но переписывался с людьми из разных уголков земного шара, спрашивал даже у жителей маленьких городков, как проходят его фильмы, как на них реагирует публика. Этих своих респондентов он называл агентами Стенли Кубрика. Так и я членов своего клуба могу назвать агентами Маши Голубкиной.

Не только у героини Голубкиной, но и у нее самой есть по жизни свои «агенты»

— Ваш клуб базировался в «Инстаграме», но его ведь теперь прикрыли.

— Значит, перейдем в другую соцсеть и, надеюсь, не потеряем друг друга. За два года образовался костяк клуба — около 200 человек, по-настоящему сдружившихся между собой. И на меня мои поклонницы действуют вдохновляюще, как болельщики на спортсмена. Когда люди говорят, что им нравится то, что ты делаешь, хочется и дальше организовывать для них что-то оригинальное и душевное. Ощущение, что мы есть друг у друга, очень поддерживает, особенно в наше непростое время.

— А что бы в это непростое время вы посоветовали себе и окружающим?

— Перестать дергаться и нервничать, это ничему не поможет. Излишние эмоции надо постараться выключить и просто погрузиться в работу, продолжать делать на совесть то, в чем вы профи. Искусство — тоже хорошее терапевтическое средство. На прошлых выходных я была в Пушкинском музее, там идет прекрасная выставка. Это магазины сейчас закрываются, а в музеи и театры, слава Богу, всегда можно сходить.

Потери и обретения новой экранизации «Мастера и Маргариты»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
1930-е оказались к нам гораздо ближе, чем некоторые думают… Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышла третья по счету отечественная киноверсия легендарного романа Михаила Булгакова. Она ожидаемо разделила первых зрителей на сторонников и противников фильма. Оно и понятно: картина менее всего напоминает...

На экраны выходит новая экранизация знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», окруженного загадками и мистическими историями

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Заглавных героев новой экранизации сыграли Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Эта книга обрела в нашей стране культовый статус. Дело не только в неоспоримых достоинствах романа, но и в его поистине мистической судьбе. Булгаков начал работать над своим главным произведением в конце 1928 года....

ТВ-язык поражает разнообразием вульгаризмов

Сергей Беднов
Труд
Владимир Соловьев. Фото: © Maksim Konstantinov, globallookpress.com

Годами мы боролись с матерщиной столь же яростно, как теперь с ЛГБТ. Несколько законов приняли: 10 лет назад запретили употребление нецензурной лексики в кино, а в 2021-м — в социальных...

Литературный обзор

Владимир Петров
Труд
Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

Прошлое не отстает, с какой бы скоростью мы ни мчались к ускользающему светлому будущему. Вроде бы все осталось позади, растворилось во времени, история вынесла свои приговоры и расставила точки над i....

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 5501
Тот самый Янковский

Заметки на полях судьбы великого русского актера, последнего народного артиста СССР

Леонид Павлючик
Труд
Фото: © Igor Gnevashev,globallookpress.com

23 февраля Олегу Янковскому могло бы исполниться 80 лет. Не могу представить его 80-летним. Седовласым, в паутине морщин, с палочкой. Олег Иванович и в моей, и в памяти миллионов поклонников его творчества...

У звезд - те же проблемы, что и у обыкновенных людей, убежден популярный телеведущий

Александр Славуцкий
Труд
Проект «За гранью» готов предоставить его участникам реальную поддержку, вплоть до врачебной и юридической. Фото предоставлены телеканалом НТВ

Популярная программа телеканала НТВ «За гранью» встретила 2024 год с новым ведущим — актером театра и кино Тимуром Еремеевым. Он хорошо знаком публике по фильмам и сериалам «Неравный...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 4470
Мама, я жевала бумагу

От книг сегодняшних тридцатилетних слишком часто остается именно это послевкусие

Дина Егорова
Труд
Девичий писательский призыв полон свежих сил, красив, пристрастен к черноте и неотвратим, как выпадение молочных зубов. Фото: David Ryle/moodboard, globallookpress.com

Пока спорили, к лицу или нет россиянам справлять Валентинов день, в стране возникла элегантная и вполне патриотичная альтернатива западному празднику — День книгодарения. Помимо еще одного повода погрузиться в интригующий...

Культура 00:01 / 16 Февраля 2024 4426
Смотрим в оба

Две картины Моне вернулись к публике из-под лучей Рентгена

Елена Широян, искусствовед
Труд
«Руанский собор в полдень» (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером»

Пушкинский музей бросил вызов массовой аудитории необычным, почти лабораторным проектом. После блокбастеров вроде «Испанской коллекции» в учреждении показали научный аспект работы, приоткрыв дверь в святая святых —...

Главный редактор канала «КиноМульт» – отом, как приобщить детей к отечественной киноклассике

Дарья Ефремова
Труд
Татьяна – поклонница отечественного детского кино. Изображения предоставлены медиахолдингом «Цифровое Телевидение»

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» запускает новый семейный телеканал «КиноМульт», в чью коллекцию вошли анимационные хиты из сокровищницы Гостелерадиофонда, ВГТРК и «Союзмультфильма». Как...

О новой экранизации романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Один-единственный поцелуй резко меняет судьбы героев фильма

На экраны выходит фильм «Поцелуй» в постановке Билле Аугуста. Датский режиссер — один из грандов мирового кино. Он дважды — в 1987 и 1992 годах увозил из Канн «Золотую...

Сильвестр Сталлоне сказал, кто может заменить его в роли Джона Рэмбо

Труд
Фото: Supplied by Capital Pictures/www.capitalpictures.com, globallookpress.com

Во франшизах существует общепринятая практика, когда одного героя играют разные актеры. Благодаря чему тот не стареет на протяжении десятилетий. Вспомним, к примеру, сколько импозантных мужчин в самом расцвете сил трудились...

Культура 17:01 / 17 Февраля 2024 4052
Из жизни джентльменов

Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве»

Труд
Юэн Макгрегор. Фото: © Adam Ihse, globallookpress.com

В то время как российские СМИ с удовольствием цитируют отзывы Такера Карлсона о нашей столице, телеканал Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве» по одноименному бестселлеру Амора Тоулза. Главный...

Когда сносить нельзя, но очень хочется...

Ирина Смирнова
Труд
Фото автора

Смольный анонсировал снос около 400 исторических зданий в Петербурге. Для начала, а там как пойдет. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры города (КГИОП) опубликовал...

В США с молотка ушли личные вещи знаменитых женщин

Труд
Белая пачка главной героини «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер была продана за 52 тысячи долларов

На днях на американском аукционе со сложным названием Unstoppable: Signature Styles Iconic Women In Fashion были проданы личные вещи знаменитых женщин. Лидерами продаж стало бархатное коктейльное платье леди Дианы и наряд...

Новым главрежем стал «свой»

Любовь Лебедина
Труд
После 17 лет работы в Малом театре Алексей Дубровский стал его главным режиссером. Фото предоставлено пресс-службой Малого театра

Когда в Малом театре, недавно осиротевшем после ухода из жизни многолетнего худрука Юрия Соломина, узнали, что главным режиссером коллектива назначен Алексей Дубровский - до того помощник Юрия Мефодьевича, пользовавшийся его полным доверием...

На экраны выходит фильм «Воздух» Алексея Германа-младшего, задающий новый градус правды в военном кино

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Боль режиссера по поводу загубленных на войне жизней делают «Воздух» на редкость актуальным высказыванием. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Режиссер отдал этой этапной для него работе пять лет жизни. Сценарий начали писать еще в 2018 году вместе с Еленой Киселевой (ранее она работала с Андреем Кончаловским над лентами «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Рай»,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?