В наступающем году нашему «Труду» исполнится 105 лет. Дата не слишком круглая, но разве это повод отменять путешествие по старым газетным подшивкам? Приглашаем вас вместе пролистать пожелтевшие страницы, чтобы узнать, как целых полвека жили, чем гордились и о чем тревожились наши далекие читатели. Ну что, в путь — от декабря к декабрю, из 1925-го в 1975-й, с остановками в каждом десятилетии.
Жилплощадь есть, а жить негде
Как это ни странно, квартирный кризис наблюдается в Ленинграде, где вполне достаточно жилой площади. Все дело в том, что нет ее правильного распределения, от чего страдают в первую очередь рабочие с низкой оплатой труда. Газеты ежедневно пестрят объявлениями о сдаче квартир и комнат. Но это все не для рабочего и служащего, а для более обеспеченных. Въездные, плата за ремонт составляют двухмесячный заработок, и рабочему такая «контрибуция» не по карману. Ясно, что он в лучшем случае ютится в малопригодном для жилья помещении.
А. Поломский
24 декабря 1925 года, четверг
Гостиница «Москва» открыта
20 декабря в 10 часов утра лучший о-тель пролетарской столицы — гостиница «Москва» примет первых гостей. За последние три дня гостиницу осмотрели 7-8 тысяч экскурсантов — стахановцы московских фабрик и заводов, деятели науки, представители искусства. Вступившая в строй первая очередь гостиницы, выстроенной по проекту академика архитектуры А.В Щусева, насчитывает 578 прекрасно отделанных номеров, дающих гостю максимум удобств и комфорта. Летом 1936 года вступит в эксплуатацию 18-этажное крыло гостиницы, выходящее фасадом на улицу Горького. Здесь будут открыты прекрасно оборудованные рестораны, банкетные залы, бильярдные, библио-тека, театр.
20 декабря 1935 года, пятница
Непрерывно повышать квалификацию рабочих
В годы Великой Отечественной войны огромное число рабочих было подготовлено на предприятиях. Краткосрочное обучение новичков с помощью опытных рабочих-стахановцев способствовало успешному обеспечению кадрами наших оборонных предприятий. В период мирного социалистического строительства перед системой технического обучения поставлены новые задачи. Необходимо повысить квалификацию десятков тысяч рабочих, сделать универсалами тысячи и тысячи «операционников». Дальнейшее расширение производства требуется осуществ-лять не столько за счет роста числа рабочих, сколько путем повышения производительности труда. Это с-ыграет огромную роль в быстрейшем восстановлении и развитии нашего народного хозяйства.
26 декабря 1945 года, среда
Возвращение Н.С. Хрущева в Москву
Восторженно встретила Москва советских руководителей Н.А. Булганина и Н.С. Хрущева, возвратившихся из поездки в Индию, Бирму и Афганистан. Свыше месяца продолжалась эта поистине историческая поездка руководящих деятелей советской страны. Итоги ее восприняты сотнями миллионов людей во всех уголках земного шара как триумф проводимой Советским Союзом политики дружественного сотрудничества и мирного сосуществования. К моменту прибытия самолета на Центральном аэродроме собрались несколько десятков тысяч москвичей (на фото внизу). Десятки тысяч вышли встречать товарищей Булганина и Хрущева на Ленинградское шоссе и улицу Горького.
22 декабря 1955 года, четверг
Прицел комедии
Почему же наш комедийный экран чаще разочаровывает, чем радует? Можно сказать просто: мало смешных картин. Сложность, однако, в том, что понятие смешного довольно-таки неопределенное. Наверняка у вас в памяти новелла «Напарник» из картины «Операция «Ы». Нельзя не запомнить головоломное сражение студента Шурика с тунеядцем и хамом Верзилой. Мораль ясна: за тунеядцев надо браться строже, слова на них не действуют. А тут вам и зло разоблачено, и добро восторжествовало. И все — за двадцать минут!
А. Руденко
29 декабря 1965 года, среда
Ту-144 вышел на линии «Аэрофлота»
Вчера эксплуатационным рейсом по маршруту Москва — Алма-Ата началась трудовая биография сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 на трассах «Аэрофлота». На борту лайнера — почта и грузы. Но уже недалеко то время, когда в его просторных салонах пассажиры зай-мут все 140 мест. Генеральный конструктор А.А. Туполев пожелал пилотам гражданской авиации успешных полетов. Для сверхзвуковых самолетов проложена специальная трасса, сообщил заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Э.В. Елян. Трасса Москва — Алма-Ата пройдена за 1 час 59 минут. Шли на высоте 18 тысяч метров со скоростью 2200 км в час.
Ю. Джафаров, Н. Рындич, борт самолета Ту-144 № 7706
27 декабря 1975 года, суббота