Главная Культура 00:01 28 Апреля 2023 12817
Максим Дрозд: Воспитывать стараюсь любовью

Обществу не хватает героев, близких по менталитету нынешней молодежи, считает актер фильма «По законам военного времени»

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Роль военного юриста Николая Мирского стала для Максима Дрозда еще одной киноработой о честности и любви. Изображения предоставлены Первым каналом

Премьеру военно-исторического детектива «По законам военного времени», точнее, приквел уже известных серий, начал показывать на этой неделе Первый канал. Действие шестого сезона возвращает зрителей в тяжелейшее для нашей страны время — в ноябрь 1941 года. Одну из главных ролей — военного юриста Николая Мирского — исполняет известный актер Максим Дрозд. В той «боевой поре» он с первых серий проекта. И вообще, большая часть его богатой фильмографии — это картины о героизме, воле к победе и, как подчеркивает сам Максим, «о честности и любви».

— Поздравляю с премьерой, Максим! Понятно, участие в фильмах о Великой Отечественной войне стало для вас делом уже в какой-то степени привычным. Но насколько это реально — прочувствовать пережитое нашими дедами, воевавшими с фашистами? Близки ли (или уже далеки) эти эмоции нынешнему поколению россиян?

— Человеческая жизнь идет по спирали. Германские нацисты готовились к большой войне с 1930-х годов. Все у них было подчинено главной цели — завоеванию европейского Востока. В первую очередь — России, тогда Советского Союза, с ее просторами, лесами, полезными ископаемыми и с ее душой. Подчеркиваю — душой! В русском человеке это главное. В отличие, например, от прагматичных европейцев. Поэтому страны Западной Европы практически не сопротивлялись гитлеровцам, сдавая им без боя свои города и народы. Лишь бы жить, пусть даже в рабстве, родства не помня.

— Что и сейчас «на том берегу» происходит. Только на этот раз Старый Свет подчинился другому гегемону, заокеанскому. История, увы, повторяется...

— Я же говорю — по спирали... В Великой Отечественной мы победили потому, что у нас был не только меч в руках, но и крест Божий в душе.

— Несмотря на государственный атеизм. Но говорят, на войне атеистов не бывает...

— Именно! И я сильно надеюсь, что та часть нашей молодежи, которую не очень добрые люди вооружили нынешней сомнительной медиакультурой, посмотрев хорошие военные фильмы, все же сможет сравнить эпохи и задуматься, где правда, а где ложь и чем подлинные герои отличаются от персонажей из всех этих тик-токов.

— В чем для вас главная сложность киноработ о войне?

— Двенадцатичасовой рабочий день. Ночные смены. Грязь или солнце, степь или болота. Постоянные переезды. Трюки, травмы, стрельба. В военных историях всего этого больше, чем в мелодрамах.

— Известно, что трюки вы предпочитаете выполнять сами. Опасаетесь, что дублеры могут не попасть в создаваемый вами образ?

— Нет, просто, когда в кадре ты сам, все можно снять быстрее и качественнее. Травмы были много раз. Страх — только Божий, а та боязнь, о которой вы говорите, — чего-то или кого-то — мне претит. Потому что делает нас безликими и безвольными животными. И желать удачи мне, когда выполняю трюк, не надо. Суровая опасность подготовленному бойцу не помеха.

— Сыграв за тридцать с лишним лет творческой жизни немало военных и бойцов правопорядка, вы, наверное, без особого труда входите в образ еще одного героя с погонами?

— Мне не совсем понятно, что означают слова «входить в образ» или «поставить себя на место героя». Как я могу перенестись в 1940-е, кишащие диверсантами и предателями? Когда фашисты подошли вплотную к Москве, бомбят и стреляют рядом с тобой, а жизнь отделена от смерти тонкой гранью, буквально волоском, ты ее ощущаешь, но некуда уйти, спрятаться, переждать. В бомбоубежищах ведь тоже погибали...

Что касается перевоплощения — есть только один способ. Достигается благодаря законам нашего искусства, которые были разработаны Станиславским (на собственном его многолетнем опыте, заметьте!) и давно стали универсальными. Им не один десяток лет следуют актеры всего мира. Знать эти законы, работать, согласно им, а не «гнать понты» — плюс собственные политические взгляды, христианские заповеди, а также отцовские заветы. Вот мой «рецепт» перевоплощения.

Знать законы Станиславского, держаться твердых взглядов и хранить Бога в душе — вот профессиональные и человеческие заповеди Максима

— Помогает вам, наверное, и опыт срочной воинской службы, пройденной, в отличие от иных ваших коллег, не в армейском театре, а в десанте, еще советском. Сами напросились?

— Пришла повестка из военкомата, и пошел служить. О том, чтобы прятаться, хитрить, отмазываться, и мысли не было. Многому научился за два года и четыре дня службы в разведроте спецподразделения. Освоил военную профессию, поднял физподготовку на новый уровень. Той службе в армии я и по сей день благодарен.

— А еще говорят, вы мастер спорта по боксу, занялись им еще в детстве. Это правда?

— Правда в том, что я родился в Одессе, успел пожить с родителями в разных городах Союза. А подростковый мой возраст пришелся на киевский район Шулявка. Исторически там селился пролетариат, беднота. Отсюда и хулиганские нравы. Даже если не хочешь, не сможешь остаться в стороне от дворовых разборок, где надо постоять за себя, за товарищей. Тоже школа жизни — с кулачным уклоном.

— Вы ведь не с первого раза поступили в театральный институт? В чем была проблема? Фактура у вас завидная, только героев-молодцев и играть! Как и отрицательных персонажей, которых тоже хватает в вашей фильмографии.

— Почему меня не приняли при первом поступлении, мне не сказали. В таких делах никто ничего не объясняет. Думай сам и делай выводы. В свое время и Юрия Никулина «зарубили», когда он поступал во ВГИК. Насколько знаю, не подошла под некие критерии его «фактура лица». Что не помешало ему стать знаменитым на весь мир клоуном и прекрасным киноактером. Все относительно.

— А в театре и кино еще и субъективно.

— Вот-вот! Отслужив срочную, я поступил в Школу-студию Московского художественного театра к замечательному актеру и педагогу Авангарду Леонтьеву. Успешно ее окончил. О чем жалеть?

— В режиссуре не хотите себя попробовать?

— Это другая профессия. Актеров в стране — пара-тройка десятков, режиссеров того меньше. Остальные — киносниматели или вовсе случайные люди, в смутные времена попавшие в медиапространство. Хотя есть еще столпы и мастера — продолжатели традиций великой русской школы и неповторимого советского кино.

— Что подсказывали вам снимавшие «По законам военного времени» Максим Мехеда и Сергей Виноградов? Как очерчивали рисунок роли?

— Самое ценное на той съемочной площадке и родилось в совместной работе с постановщиками. Для меня было огромным удовольствием вспахивать вместе с ними заданное сценарное поле. Мой герой должен меняться — в чем-то надламываться, начинать с одной человеческой позиции, а приходить к другой. В нем самом происходит внутренняя драма. Такого рода люди могут в какой-то ситуации срываться на резкость и грубость, но в них есть стержень, они идут до конца, не приемля компромиссов. Просто так, без весомой причины, и мухи не обидят. В этом смысле все мои персонажи довольно похожи. Но так ведь и со многими людьми в обыденной жизни!

Какой успех без крепкой команды? Здесь в кадре с Максимом Дроздом — его надежные партнеры Екатерина Климова и Александр Панкратов-Черный

— Признаться, мне самой далеко не все военные фильмы такого рода нравятся — с бесконечными погонями, трюками, стрельбой. Больше привлекают картины интеллектуальные, в чем-то даже щемящие, вроде давних советских «Семнадцать мгновений весны», «Щит и меч», «Был месяц май». В те годы существовала масса цензурных рогаток, но кино той поры о Великой Отечественной и сегодня смотрится на ура. Из сравнительно недавних фильмов я бы поставила в этот ряд разве что «В августе сорок четвертого»...

— Вы еще не назвали «Иди и смотри» Климова, «А зори здесь тихие» Ростоцкого, «Летят журавли» Калатозова, «Они сражались за Родину» Бондарчука-отца. Очень их люблю. Качественных современных — да, не много, но они все же есть. Пошли примерно с 2007-го. «Мы из будущего», например, не зря ставший у молодежи культовым, «28 панфиловцев». До того были в основном картины сугубо развлекательные. Проблема в том, что у нас нет молодых героев, близких по времени, менталитету, взглядам подрастающему поколению. Да хотя бы 30—35-летних. Наберется таких пусть полторы сотни человек, станут они узнаваемыми — тогда и качественные патриотические фильмы явятся к зрителю. Понемногу уже начинают такие сниматься. Одна из первых ласточек — «Небо» о российских летчиках, участвовавших в боевых действиях в Сирии. Мне интересны те типажи, в них происходит внутренняя драма. Ее там даже более чем. И это ближе к жизни, к людям, чем просто экшен, где хороший парень непременно одолеет тысячу плохих.

— В течение нескольких лет вы с коллегой Владимиром Епифанцевым вели телепередачу «Как в кино» о реальных людях, сумевших выжить в экстремальной ситуации. А потом ее закрыли. Почему? Или вы сами не захотели продолжать?

— Просто было интересно попробовать себя и в таком амплуа. Получилось. Надо двигаться дальше. Всему свое время.

— А испытать творческие силы в Голливуде не хотелось? Многие ваши коллеги об этом мечтают, кому-то даже удается.

— Играть там русских бандитов или сутенеров? Как правило, в крошечных эпизодах, с фамилией, далеко не всегда попадающей в титры? Да кому мы там нужны и зачем? Нет, не только не пытался, но и не мечтал.

— Ваш отец Георгий Дрозд был известным в СССР актером. Актером стал и ваш сын, начавший кинокарьеру с сериала «Бабочки и птицы», где вы снимались вместе (он сыграл вашего героя в молодости). Кажется, и увлечение боксом Егор от вас перенял. Как это у него вышло прийти в ту же профессию?

— Протекционизмом я не занимаюсь. Свой путь Егор выбрал сам. Рад, что у него получается. Актерская школа — она ведь и школа жизни, учит всему.

— Вы многодетный отец. Матери, правда, у ваших детей разные. Не мешает это вашему общению с дочками и сыновьями? Как их воспитываете?

— Не мешает. Общаемся регулярно. В их жизнь со своими советами и требованиями не лезу. Воспитывать стараюсь любовью.

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 8623
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5684
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4314
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Книжный магазин во Франции. Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

У маркетологов есть такое понятие — «мотив покупки». Что заставляет человека приобретать вещь не самую жизненно необходимую, недешевую, да еще, как правило, для разового использования? Да, я говорю...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?