Мост, соединяющий Россию с полуостровом Крым, построен по последнему слову техники, а российские войска готовы отразить любое нападение на объект. С такими рассуждениями выступил военный обозреватель еженедельника Минобороны «Звезда» Александр Артамонов.
Супер-мост
По мнению источников в ФСБ, «Крымский мост построен по технологии купола над реактором атомной электростанции», пишет автор. Артамонов напоминает, что Россия считается одним из мировых лидеров антитеррористических сил. Мост защищён по принципу «создания тотальной зоны ответственности», говорит Артамонов. Вокруг объекта размещены зенитно-ракетные комплексы «Тор», «Панцирь» и «Бук-М2». Также в Феодосии установлен ЗРК С-400. Все орудия способны сопровождать до десяти целей и сбивать с курса вражеские ракеты, а также повредить их платформу базирования, предостерегает журналист.
Судя по тону материала, обозреватель исходит из высокой вероятности провокаций со стороны Украины. Среди возможных угроз Артамонов называет эсминцы Oliver Hazard Perry. Не так давно администрация Петра Порошенко заинтересовалась покупкой кораблей у США. Каждый корабль оборудован пусковой установкой Mk 13 на 36 ракет SM-1, четырьмя ракетами RGM-84 «Гарпун», артустановкой OTO Melara калибром 76 мм, 2 торпедными аппаратами Mark 32 ASW на 6 торпед и одним 20-мм зенитным комплексом Phalanx CIWS. Применение кораблей «на деле» чревато военным конфликтом, считает Артамонов.
По распоряжению главы Росгвардии Виктора Золотова, создана морская бригада для блокирования угрозы с земли и моря в Керченском проливе. Подразделение призвано мониторить окружающую обстановку, досматривать пассажиров и транспорт, контролировать состояние объекта и близлежащие дороги. Также на всей акватории расположились пограничники и противодиверсионная группа Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.
Строители Крымского моста предусмотрели и атаку при помощи судов, начинённых взрывчаткой. Поэтому в конструкцию моста внедрены так называемые «палы». Их оголовок из железобетона, а каркас из металлического шпунта. Внутри засыпаны камни, рассказывает обозреватель.
Слышно как точат клыки
Об атаке на мост говорил в прошлом году американский журналист Том Роган. «Украина обладает средствами для нанесения воздушных ударов таким образом, чтобы Крымский мост хотя бы временно стал непригодным для использования», - цитирует его слова автор статьи. Прокуратура РФ приписывает Рогану подстрекательство к терроризму (ст. 205 УК РФ).
В подобном же духе высказывался депутат Рады Игорь Мосийчук. «Керченский мост — это вражеская инфраструктура... Конечно, при освобождении Крыма, при дальнейшей деоккупации, это — стратегический объект. Любая нормальная страна мира, которая находится в состоянии войны за свою территорию, за своих людей, конечно, стремится уничтожить вражескую инфраструктуру — мост, железнодорожный пункт, аэропорт», - цитирует политика «112 Украина».
Канадский МИД был намного дипломатичнее. «Мост, который связывает Россию с незаконно аннексированным Крымом, представляет собой еще одно нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины со стороны Российской Федерации», - говорила министр иностранных дел страны Христя Фриланд. Нарушением суверенитета Украины назвал строительство моста и министр по делам Европы министерства иностранных дел Великобритании Алан Данкан.
Войны не будет, но порох держим сухим
По мнению политолога Игоря Рябова, у солидарных с Мосийчуком или Роганом нет ресурсов воплотить свои фантазии в жизнь. Однако реагировать на такие слова нужно уголовными делами, уверен специалист.
«Крупномасштабных провокаций, я уверен, не будет. Каких-либо серьезных, с ярко выраженным конфликтом, — точно… Новое руководство на Украине понимает, чем это чревато для страны прежде всего. Это может закончится разрушением для Украины», - цитирует сенатора Совфеда от Крыма Сергея Цекова издание iReactor.
Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич не верит в военную активность со стороны соседа. «На Украине есть разумные военные, которые понимают возможные политические, экономические и военные последствия подобных шагов», - сказал Клинцевич ФАН. При этом агрессивная риторика продолжится: она будет работать на местные рейтинги, уверен сенатор. Мост надёжен, а зона вокруг него под пристальным наблюдением спецслужб и вооружённых сил, напомнил Клинцевич.
Украина не добьётся желаемого эффекта, если решится на военную провокацию, считает депутат Госдумы Виктор Водолацкий. «Что касается теоретических провокаций с применением двух фрегатов, они не добьются успеха, а лишь приведут к эскалации обстановки в Керченском проливе. Поднимется международный скандал», — цитируют «Известия» народного избранника.
Украина не обладает нужными средствами для обстрела или подрыва моста, говорит порталу TRUD.RU доктор военных наук, заместитель президента РАРАН по информационной политике Константин Сивков. «Нет необходимых сил, готовых боевых плацов, средств доставки. К тому же мост прочен, нужен заряд на сотни киллограмов взрывчатого вещества, а то и тонну, - считает эксперт. – Чтобы повредить мост, Киеву остаётся лишь начинить радиоуправляемый катер взрывчаткой и направить на объект». Правда, в случае такой агрессии Украина понесёт крупные дипломатические и политические издержки, а Россия получит право на вооружённый ответ. «У Зеленского не настали критические времена, чтобы бороться за власть подобным образом. Зеленскому интересно продемонстрировать соблюдение своей программы о прекращении огня. А перед Порошенко маячило уголовное дело, он цеплялся за популярность как мог», - рассуждает Сивков. По его мнению, историю с украинскими моряками затеял именно Порошенко.
Напомним, в прошлом ноябре три украинских военных корабля вошли во временно закрытую акваторию территориального моря. Суда проигнорировали предупреждения российской стороны, тогда силовики задержали людей и технику. Экипаж кораблей находится на территории России, возбуждено уголовное дело о незаконном пересечении границы.
По оценке государственного бюро расследований Украины, Порошенко совершил госизмену, когда отправил украинские корабли в Керченский пролив. Экс-президент не учёл все негативные последствия своего решения, считают в бюро.
Порошенко хотелось бы вызвать Россию на военные действия, но украинские моряки тогда предпочли сдаться, говорит Сивков. Более того: после инцидента Россия не активизировалась на Донбассе. Москве разумнее выдать Киеву пленных моряков и вернуть корабли, считает Сивков. Это совершенно не повредит России, но укрепит её международные позиции.