Главная Культура Афиша 00:39 06 Апреля 2011 3385
Карлос Салдана: «Нас вдохновила собака, слонявшаяся на карнавале»
Корреспондент «Труда» встретилась с режиссером мультфильма «Рио» Карлосом Салданой на киностудии 20th Century Fox в Лос-Анджелесе
Галя Галкина

— О чем ваш фильм «Рио»?

— Можно сказать, что о Бразилии. О ее карнавале, природе, ритме жизни и удовольствии, которое можно получить только там.

— Вы были единственным бразильцем в съемочной группе?

— Кроме меня еще оператор-постановщик Ренато Фалькао. Чтобы помочь нашей команде проникнуться бразильской культурой, почувствовать аромат этой страны, мы привезли актеров в Рио-де-Жанейро во время карнавала. У нас были костюмы, и мы отправились на парад. Мы стали такими, как наш попугай Голубчик, посреди всего веселья и хаоса этого празднества. Это позволило нам выстроить сцену карнавала в фильме наиболее достоверно. Во время парада мы увидели собаку посреди танцующих людей, которая просто слонялась вокруг и никого не трогала. Именно она вдохновила нас на то, чтобы вместе с Голубчиком привести бульдога на парад.

— Признайтесь, вы сняли этот мультик для своих детей?

— У меня действительно четверо детей, и я стараюсь снимать фильмы для них. Ну и для всех остальных детей и их родителей. Если мы с семьей идем в кино, мне хочется посмотреть такой фильм, который будет интересен и мне, и моей жене, и моей дочери-подростку. Раз фильм способен удовлетворить нас всех, значит, он хороший. И это как раз то, к чему я стремлюсь.

— Я заметила в титрах имя София Скарла Салдана. Это, видимо, ваша дочь?

— Да. София озвучила Линду в тех сценах, где она еще совсем маленькая. Я всегда стараюсь привлекать детей к своей работе, и они часто озвучивают мои фильмы. Даже если у них очень простая роль, это дает им возможность понять, чем я на самом деле занимаюсь. Для начала провожу кастинг со своими детьми и смотрю, кто из них какие роли может озвучить. Не то что бы это было совершенно необходимо, но здорово, когда дети принимают участие в моей работе — тогда я имею возможность общаться с ними во время рабочего дня. (Смеется.)

— Актерам в анимационном фильме, наверное, приходится попроще, чем в игровом? Ведь мы только слышим их голоса, а на экране в это время — их персонажи.

— Да вы что, там очень-очень много игры! Я должен сказать, что это больше, чем актерское исполнение. Эти ребята находились в комнате, вокруг них не было ничего такого, что могло бы их вдохновить. Поэтому им приходилось использовать свое воображение на полную катушку. Вдохнуть жизнь в сценарий, что называется, насухую.

— Почему вы выбрали Энн Хэтэуэй и Джесси Айзенберга для ролей Голубчика и Жемчужины — пары редких попугайчиков?

— Энн более смелая, искренняя, свободная. Поэтому мне хотелось, чтобы она сыграла роль Жемчужины. По сценарию она должна быть вольнолюбивой и раскованной. Джесси, который озвучил Голубчика, работает напряженно все время. Он постоянно пробует что-то новое. У него на все своя точка зрения и, соответственно, свое мнение о том, как он должен произносить свои реплики. Он способен наделить своего персонажа большим звуковым диапазоном, не теряя при этом сущность его характера, что очень важно.

— Актеры не только говорили за своих персонажей, но и пели за них?

— Да. Даже Джесси Айзенберг. Хотя сначала он говорил, что не умеет петь, поет он просто замечательно. Вот музыка точно не самая сильная моя сторона. Вроде и люблю музыку, но сам ничего не умею. Не играю ни на каких музыкальных инструментах и едва могу отбивать ритм, так что мне нужна была помощь профессионалов. Я старался, чтобы актеры поняли и полюбили бразильскую музыку, поэтому пригласил легендарных музыкантов — Сержио Мендеса, Will. I.Am и Карлоса Брауна. Когда я рассказал им о «Рио», они добровольно приняли в картине участие. (Смеется.)

— Говорят, Сержио Мендес написал к «Рио» две песни из пяти, и это его первая работа в кино.

— Да. Мне показалось, что Сержио Мендес — из тех, кто может поднять эту картину на новый, более высокий музыкальный уровень по сравнению со всем, что я видел ранее. Кстати, Энн произвела на него очень хорошее впечат-ление. Она, наверное, не слышала, как после записи Сержио сказал: «Эта девушка дейст-вительно может петь!» И это совершенная правда.

— А кого вы сами озвучили?

— Я говорил за официанта. Вы уже поняли, что петь-то я не умею. (Смеется.)

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>

Резюме «Труда»

Карлос Салдана, режиссер

Родился в 1968 году в Бразилии.

Учился в Школе искусств на Манхэттене.

Снял мультфильмы «Ледниковый период» (2002), «Роботы» (2005), «Ледниковый период-2» (2006), «Ледниковый период-3» (2009).

Фильмы Карлоса Салданы

«Ледниковый период» (2002)

Мультфильм, положивший начало увлекательной франшизе о приключениях доброго мамонта, саблезубого тигра и ленивца.

 

 

«Роботы» (2005)

История с многомиллионным бюджетом про милого робота Родни, а также про его восхождение по карьерной лестнице и непростые любовные перипетии.

 

 


Афиша 00:01 / 24 Октября 2025 6885
Очарование Поднебесной

В выставочном зале Библиотеки им. Д.В. Давыдова открылась выставка «Путешествие в Китай»

Ирина Свиридова
Труд
Свой стиль Артем Резчиков определяет как «спонтанный артиллеризм», а инсталляция Андрея Мещерякова представляет современное прочтение символов. Фото автора

В районе Шелепихи, в двух шагах от башен «Москва-Сити» с их бешеным ритмом, открылась, пожалуй, самая медитативная выставка «Путешествие в Китай». В экспозиции представлены произведения...

Афиша 00:10 / 24 Октября 2025 6333
Вася Кузякин и голуби

Пермский театр «У Моста» привез в столицу пьесу Владимира Гуркина «Любовь и голуби»

Любовь Лебедина
Труд
Фото из открытых источников

Пермский театр «У Моста» часто гастролирует в Москве. На этот раз он показал в Театральном центре «На Страстном» хорошо известную пьесу сибирского автора Владимира Гуркина «Любовь и голуби»,...

Афиша 00:15 / 14 Ноября 2025 4363
Громче, чем бомба

На экраны выходит фильм «Сентиментальная ценность», завоевавший Гран-при Каннского кинофестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...

Как Федор Достоевский полтора века назад рассказал о нашем нынешнем обществе

Ирина Смирнова
Труд

В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...

На экраны выходит фильм «Умри, моя любовь» из программы Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...

Афиша 00:01 / 21 Ноября 2025 2538
Размороженный

Новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» снят по роману Евгения Водолазкина

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...

Как в Музее русского импрессионизма вспомнили Гиляровского

Елена Широян, искусствовед
Труд
Музей русского импрессионизма

Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...

Афиша 00:04 / 28 Ноября 2025 1871
Русский собрат Леонардо

Московский Центр «Зотов» показывает крупнейшую выставку Владимира Татлина. И это - событие!

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото Евгения Баранова Центр «Зотов»

В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...

Афиша 00:05 / 05 Декабря 2025 1244
Любовь и честь Карла Росси

Петербург празднует 250-летний юбилей зодчего, придавшего неповторимый облик городу на Неве

Ирина Смирнова
Труд
Фото: © Страница Музея истории Санкт-Петербурга в VK. Фото: https://vk.com/spb_museum

В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...

На наши экраны выходит фильм «Звук падения» - лауреат Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...

Афиша 00:01 / 05 Декабря 2025 528
Полпланеты прошагал

В Пушкинском музее столицы собрали большую выставку Марка Шагала из российских коллекций

Елена Широян, искусствовед
Труд
Марк Шагал, Над городом, 1914–1918. Фото: globallookpress.com

Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?