Команда из Китайского центра аэродинамических исследований и разработок в провинции Сычуань заявила об успешном испытании ротационного детонационного двигателя. По заявлению разработчиков, их изделие использует в качестве топлива керосин и пары этанола, окислителем служит атмосферный кислород, сообщает агентство «Синьхуа».
Как стало известно журналистам, КПД созданного изделия – примерно на 50% выше, чем у обычных реактивных двигателей. Разработчики утверждают, что им удалось подобрать режим работы, обеспечивающий устойчивую детонацию топливной смеси в рабочей камере в условиях, имитирующих гиперзвуковой полет на малой высоте.
Идея детонационных ротационных реактивных двигателей была предложена в 2019 году специалистами австралийской оборонной компании DefendTex в сотрудничестве с Университетом Бундесвера в Мюнхене, Южно-австралийским Университетом, Мельбурнским королевским технологическим университетом (RMIT), Организацией оборонной науки и техники Австралии и компанией Innosync Pty.
В обычных реактивных двигателях топливо сжигается равномерно. Детонационные двигатели создают условия для его взрыва, при котором происходит более быстрое преобразование химической энергии в кинетическую. Взрывная волна имеет большую скорость, соответственно – и оказывает большее воздействие на летательный аппарат. По мысли австралийских и немецких ученых, зона детонации топливной смеси должна вращаться внутри камеры сгорания; схема, обеспечивающая выполнение этой задачи, называется детонационным ротационным двигателем. Считается, что они позволят обеспечить полет самолетов со скоростью до пяти Махов (скоростей звука).
Особенность китайской разработки состоит в том, что в ней в качестве топлива используется не дорогой водород, а дешевые углеводороды.