Сегодня главной темой нашего обзора будет элитный турнир в Ставангере. Появление этого соревнования в международном календаре обязано шахматному буму, начавшемуся в Норвегии после рождения новой звезды — Магнуса Карлсена, а точнее, после его выхода на первые роли в мировых шахматах. Однако вот уже второй год победить на родной земле Магнусу не удается. Повторилась прошло-годняя история, когда, увязнув на старте в серии ничьих, во второй половине Карлсен разыгрывается, одерживает несколько побед, но этого оказывается мало. Вновь находится человек, набравший на пол-очка больше, и вновь этим человеком оказался россиянин Сергей Карякин. С той лишь разницей, что тогда ему удался блестящий старт, а ныне — отличный финиш. Сергей сумел выиграть три партии подряд, хотя, как выразился один математически подкованный журналист, его позиции на выходе из дебюта очень слабо коррелировали с конечным результатом. Второй раз подряд в элитных турнирах (вспомним турнир претендентов в Ханты-Мансийске) и в очередной раз за карьеру Сергей продемонстрировал несгибаемую волю и способность преодолевать неблагоприятные обстоятельства. Те, кто упорно сомневается в высочайшем классе Карякина, могут посмотреть на турнирную таблицу.
Отказать Владимиру Крамнику в принадлежности к избранным не посмеет никто. Именно Владимир за четыре тура до конца уверенно лидировал, имея вполне солидные +2. Но зачем-то решил любой ценой выиграть у своего «лучшего друга» Топалова, безо всякой необходимости пожертвовав ему качество. А затем, видимо, решив любой ценой вернуться на исходные рубежи, проиграл еще две позиции, в которых его парт-неры долгое время считали ничью за счастье. В итоге Крамник оказался в группе «-1» вместе с другим россиянином — Петром Свидлером. Петр проиграл лишь одну партию, но при этом ни одной не выиграл и потому не может отнести турнир к числу удачных. А вот Александр Грищук как раз за счет победы над Крамником в последний момент вскочил на пьедестал. Нельзя не отметить и игру второго норвежца — Симена Агдестейна, который, значительно уступая в рейтинге остальным участникам (и будучи заметно старше их), успешно сдерживал звездный натиск и проиграл лишь две заключительные партии.
Цифровыми же итогами соревнования стали рейтинговые потери трех первых номеров мировой квалификации и резкий рывок Карякина, которому до культовой отметки 2800 осталось набрать лишь 13 пунктов.