В этом году судно Дальневосточного пароходства зафрахтовано правительством Аргентины для доставки грузов и ученых на полярные станции этой страны в Антарктиде, которые отделены от Южной Америки штормовым морем пролива Дрейка.
Маршрут судна проходит через новозеландский порт Окленд, где "Василий Головин" примет дополнительный бункер, необходимый для выполнения экспедиционного рейса на станции Марамбио и Сан-Мартин.
Экспедиция начнется в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где дизель-электроход "Василий Головнин" примет груз и топливо для полярных станций. В этом же порту на борт прибудет командор Гилльермо Палeт (Guillermo Mariano Palet), который будет координировать взаимодействие судна с персоналом станций.
Уникальность экспедиции заключается еще и в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна будет осуществляться с помощью российского вертолета КА-32, который находится на борту судна.
Дизель-электроход носит имя Василия Михайловича Головнина, русского мореплавателя - исследователя Тихого океана и Курильских островов, "кругосветника" XIX века.
Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного морского пароходства, его имя отмечено на географических картах: залив Головнина, вулкан Головнина , поселок Головнино на острове Кунашир, пролив Головнина в гряде Курильских островов, мыс Головнина на западном берегу Северной Америки, гора Головнина на острове Новая Земля.
По морскому поверью, имя судна влияет на его судьбу и работу, вот и "Василий Головнин" бороздит моря и океаны, в прямом смысле слова, от Арктики до Антарктики.
соб.корр."Труда" Дмитрий Латыпов, Владивосток