Главное военное следственное управление СКР завершило расследование уголовных дел в отношении полковника Артема Городилова и подполковника Константина Фролова (позывной Палач), бывших командиров 83-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады (ДШБ). Фигуранты признали вину и заключили досудебные соглашения. Теперь уголовные дела объемом более 100 томов рассмотрит Луганский гарнизонный военный суд. Следствием установлены 35 участников махинаций, которые имитировали ранения, подавали фиктивные заявления на получение выплат от одного до трех миллионов рублей, а также высоких правительственных наград. В некоторых случаях эти люди в погонах в стремлении к наживе и незаслуженной славе умышленно стреляли друг в друга.
По версии следствия, фигуранты дела причастны к мошенничеству, повлекшему незаконные выплаты более 200 миллионов рублей из госбюджета. Фиктивные ранения послужили основаниями для подачи командирами представлений о награждении пострадавших — как правило, орденами Мужества и медалями «За отвагу».
Один из главных фигурантов подполковник Фролов за время службы в зоне СВО получил четыре ранения (сам фигурант носил нашивки, обозначающие пять легких и два тяжелых ранения). Однако следствие установило, что они были получены не в боевой обстановке. Позднее сам офицер рассказал, что в него по его же просьбе стреляли сослуживцы, да так, чтобы не задеть жизненно важные органы. И все это ради получения выплат в размере трех миллионов рублей. В суде защита обвиняемого ссылалась не только на ранения, но и на наличие четырех орденов Мужества и двух медалей «За отвагу», полученных в том числе за пролитую кровь. Однако награды, как считает следствие, были вручены Константину Фролову незаконно.
Между тем он неоднократно становился героем сюжетов федеральных СМИ. Еще бы: четырежды кавалер ордена Мужества! А еще о нем пафосно и со слезой сообщали, что Фролов якобы удочерил спасенную из-под обстрела девочку. Сомнения силовиков вызвали публикации в СМИ и соцсетях, где его называли командиром самой результативной группы снайперов. Фейковой оказалась и информация о спасении его сослуживцем группы операторов беспилотников, попавших под обстрел. Последний благодаря показаниям Фролова вместе с рядом других старших офицеров также пополнил ряды обвиняемых...
Эта история попала в поле внимания правоохранительных органов, по сути, случайно: один из участников аферы по какой-то причине рассказал о ней питерским следователям. И вот преступники на скамье подсудимых. Но сколько еще в зоне СВО таких «героев»?
С другой стороны, их можно если не оправдать, то понять. Они же видят, что на СВО пытаются заработать деятели и с куда большими полномочиями. И что такое 200 милионов, украденных из бюджета вояками, по сравнению с аферой на миллиарды, которую прокрутили руководители Курской области с подельниками в погонах и без оных? На прошлой неделе стало известно, что экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов и его бывший зам Алексей Дедов заключили досудебное соглашение о сотрудничестве в рамках уголовного дела, связанного с воровством денег, выделенных на возведение защитных сооружений и опорных оборонительных пунктов на границе с Украиной. Пока им вменяется хищение из бюджета в особо крупном размере. Но с учетом того, что их делишки привели в итоге к прорыву на территорию России подразделений ВСУ, жертвам и страданиям местного населения, они по праву могут быть названы изменниками Родины и предателями.
Коррупция всепроникающа, как радиация. Между тем воровать на войне, в условиях боевой обстановки, когда от твоих действий зависит безопасность страны и жизни людей, — двойной грех. Такие преступления должны бы и оцениваться по законам военного времени. Впрочем, дело не закончено, думается, мы узнаем еще много интересного, в том числе и об участии в нем бывшего главы Курской области и министра транспорта РФ Романа Старовойта, заслуги которого превозносились до небес и провожать которого в последний путь явились члены правительства.
А вот вам еще одна компания взяточников и «бизнесменов от СВО», которые наживались на поставке липовых бронежилетов. По данным следствия, в 2022 году некая строительная компания «Пикет» каким-то темным образом получила контракт на производство 30 тысяч бронежилетов стоимостью 2,4 миллиарда рублей. Но вместо заявленных изделий класса Бр4 с кевларовыми модулями компания поставила тканевые чехлы с металлическими пластинами неизвестного происхождения. Как установили правоохранители, эти «спецы по бронезащите» даже не интересовались качеством своих изделий, хотя изначально понимали «социальную опасность своих деяний». То есть они отдавали себе отчет, что их подделки обрекают на смерть защитников Отечества.
Для имитации выполнения контракта руководство «Пикета» во главе с неким Андреем Есиповым закупило материалы без сертификатов соответствия на 590 миллионов рублей и сфальсифицировало документы на 1,2 миллиарда о якобы поставленных кевларовых модулях. Изготовленные «Пикетом» «бронежилеты» не защищали, а были лишь обузой для участников боевых действий. Но самое удивительное и отвратительное — это тот факт, что, несмотря на явное несоответствие техническим требованиям, подделки были приняты военными.
Определенную роль в этой истории наверняка сыграл и замминистра обороны Алексей Криворучко, курировавший исполнение гособоронзаказа, который и подписал с гендиректором и учредителем строительной компании ООО «ГК «Пикет» Андреем Есиповым контракт на поставку бронежилетов. Господин Криворучко внезапно подал в отставку с поста после ухода Сергея Шойгу и прихода в оборонное ведомство Андрея Белоусова. К слову, две дочери Криворучко рождены в США и являются гражданками этой страны, оружием которого убивают российских солдат. Однако он по-прежнему остается уважаемым государственным деятелем, государственным советником 1-го класса, кавалером множества орденов и медалей.
В отличие от изготовления бронежилетов, отмывание наворованных средств было поставлено на научную основу. По данным следствия, украденные без малого два миллиарда рублей фигуранты легализовали, приобретя недвижимость, акции различных предприятий, размещая деньги на счетах в банках. Для этого средства обналичивали и свозили в офис ГК, а затем их на автомобилях отправляли в банки.
Организаторы аферы Андрей Есипов, Виктория Антонова и Михаил Кальченко признали свою вину, их уголовные дела будут рассмотрены в особом порядке. Расследование в отношении еще нескольких человек продолжается, и, думается, мы еще узнаем некоторые детали этой махинации с деньгами, выделенными на оборону страны. Некоторых фигурантов, например, подозревают и в даче взяток чиновникам Минобороны за прием не соответствующей условиям контракта продукции.
Шелест грязных купюр, обагренных кровью, слышен не только в чиновничьих кабинетах и в лимузинах «бизнесменов». Сотни тысяч пошедших на войну россиян зарабатывают большие деньги. Они получают до трех миллионов рублей за подписание контракта, сотни тысяч рублей ежемесячного довольствия, до трех миллионов рублей — за ранения, а в случае их гибели родным выплачивают до 13 миллионов. И ведь находятся охотники за этими деньгами — от командиров до мошенников в тылу. В Сети можно найти рассказы о том, как в зоне боевых действий бойцы дают взятки командирам: за то, чтобы их не посылали на очередной штурм, за незапланированный отпуск. Называются и суммы отступных.
А вырвавшихся с передовой защитников Отечества поджидают всякого рода мошенники и так называемые черные вдовы — охотницы за деньгами бойцов. В интернете появились специальные площадки, где бойцы и женщины находят друг друга. К черному бизнесу на крови подключаются банды мошенников. «Я знаю тех, кто уже три раза выходил замуж, и все их мужья были участниками СВО», — рассказывают в Центре поддержки участников боевых действий и членов их семей. «Есть подсадные жены, которые выходят по несколько раз замуж за участников СВО, навариваясь на выплатах после гибели мужей», — пишет известный Z-блогер Анастасия Кашеварова. «Что касается «черных вдов», отсутствие нравственности нельзя регулировать юридически. Если это добровольное оформление брака и парень погиб, мы с вами не сможем здесь ничего сделать», — признает депутат Нина Останина. Остается только руками разводить, так что ли?
Какова мораль этой истории? Она в том, что морали вовсе нет. И чем больше будет расхождение между радужной, но лицемерной телекартинкой и реальностью, тем дальше от нас будет настоящая Победа.
