Главная Культура Афиша 00:57 30 Марта 2011 2663
Зак Снайдер: «Когда актеры вместе переживают физическую боль, это их сплачивает»
В прокат выходит фильм «Запрещенный прием»
Галя Галкина

Завтра на российские экраны выйдет триллер Зака Снайдера «Запрещенный прием». Корреспондент «Труда» встретилась с режиссером в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз.

 — Ваше детище наконец выходит на экраны. Что предшествовало этому?

— Образно выражаясь, это была долгая беременность. Понимаете, путешествие от идеи до готового фильма было долгим, но очень интересным. Я пригласил сниматься Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джену Мэлоун, Ванессу Энн Хадженс и Джеми Чунг, и эти молодые актрисы были не вполне уверены в том, что от них конкретно требуется и какие трюки им придется выполнять. Как вы понимаете, они не каскадеры и не цирковые артисты. Однако девочки оказались на высоте.

— Как проходили их тренировки?

— Начали тренироваться в апреле по восемь часов в день. Утром они занимались физической подготовкой, потом учились обращаться с оружием, а затем практиковались на полигоне и в павильоне. И так каждый день. Я умышленно не встречался с ними до августа и таким образом отложил обсуждение сценария до того момента, как они будут готовы к съемкам физически, а заодно подружатся. На опыте подготовки к съемкам «300 спартанцев» мы знаем: когда актеры вместе проходят через трудности и переживают физическую боль, это их очень сплачивает. Тогда это уже не просто актерская игра, а настоящие испытания.

— То есть вы специально откладывали съемки?

— Да, мы не начинали съемки до 18 сентября. К этому времени девочки действительно стали весьма искусными во всем, что от них требовалось: они умели перезарядить оружие, а также почистить его после стрельбы. Но в фильме также есть сцена, где главная героиня не должна уметь обращаться с оружием. Я имею в виду начало фильма, когда героиня Эмили угрожает своему отчиму ружьем. Я сказал Эмили: «Это должно выглядеть так, как будто ты никогда раньше не держала в руках ружье». Она удивилась: «Что-что?!» Я ей: «Да, просто держи ружье так, как будто ты делаешь это впервые — в общем, сама не знаешь, что делаешь». А она: «Я не знаю, как показать, будто я не умею обращаться с оружием». Но она очень старалась: сначала взяла ружье в одну руку, потом стала держать его двумя руками. Я сказал: «Стоп!» Потому, что все знают, что нельзя ставить палец на курок, пока ты не готов выстрелить.

Морской спецназ или люди, которые профессионально работают с огнестрельным оружием, всегда кладут палец вдоль ружья или пистолета — они не разгуливают с пальцем на курке. Иногда вы видите в фильмах, что у людей палец на курке, но мы учили девушек никогда этого не делать. Но если приглядеться, то вы увидите, что, когда Эмили берет оружие, у нее палец лежит вдоль затвора. Вот тут я и сказал: «Эм, что ты делаешь? Ты выглядишь как морской пехотинец! Тебе надо обращаться с ружьем более небрежно, что ли!» Она старалась, но у нее опять и опять получилось это слишком хорошо.

— Что вас вдохновило на создание этой картины?

— Вдохновение, нужное для съемок этой картины, пришло давным-давно. Я написал сценарий к одному фильму, в котором была сцена, где злодеи заставили девушку танцевать. И она танцевала, но ушла в свои мысли, чтобы ей было легче, то есть как бы отправилась в путешествие. Я перечитал этот сценарий несколько лет назад и решил, что он очень плохой. Но мне понравилось там как раз это место, и именно оно послужило стимулом для создания «Запрещенного приема».

А потом я написал другую часть — о лоботомии. В фильме «Планета обезьян» мне очень нравится сцена, в которой обнаруживается, что у одного парня вырезан мозг. Я помню, это тогда поразило меня. Это самое ужасное, что я только могу себе представить, — когда уничтожают твою личность. Уничтожение того, что делает тебя индивидуальностью, для меня хуже, чем полное физическое уничтожение. Я провел исследование и понял: чтобы подвергнуть персонажа лоботомии, мне нужно вернуться в середину 1960-х, что я и сделал.

— Однажды вы сказали, что ваши фильмы-шоу смотрят на зрителя точно так же, как зритель смотрит на них. Что это значит?

— Снимаете ли вы самураев, орков, рыцарей или Первую мировую войну, ваши персонажи определяют жанр фильма. В «Запрещенном приеме» девушки мысленно отправляются в путешествие и зрители вслед за ними. Меня как-то спросили: «Почему девушки одеты в такие сексуальные костюмы?» Отвечаю: они в таких сексуальных нарядах потому, что вы, зрители, хотите этого, потому что вам это нравится. Мужчины в фильме с пристрастием смотрят на танцующих в борделе девушек — точно так же, как и мужчины в кинозале. Когда девушки отправляются в свое путешествие, у людей в заполненном кинозале появляется ожидание того, как должны выглядеть героини боевиков. Их костюмы воздействуют на зрителей определенным образом.

— Вы, видимо, изучали психологию?

— Ну, изучал. Вы имеете в виду, листал ли я книги по психологии? Разговаривал ли с людьми об их визуальных идеалах и сексуальных кумирах? Конечно. А вот был ли я у психиатров, чтобы обсудить мои собственные сложившиеся представления о сильных женщинах? Нет. (Смеется.)

— Почему вы решили, что именно Эмили Браунинг способна стать звездой фильма?

— Ну, Эмили… (Задумывается.) В ней распознаешь невозможную невинность и в то же время какую-то загадочность. Когда смотришь на нее, создается ощущение, будто она не от мира сего. С одной стороны, она иконографична, а с другой — не поддается определению. Невозможно точно отнести ее к какой-либо категории. Знаете, когда видишь ее впервые, думаешь: «О, она будет жертвой, она такая крошечная!» А потом она становится такой храброй и сильной, чего от нее никак нельзя было ожидать.

— Но в конце фильма она все-таки становится жертвой.

— Я бы сказал, что это ее выбор. Это ее искупление за сестру. Она выбирает самый наихудший сценарий. Но каким-то странным образом те, кто виноват в том, что с ней случилось, все равно получают по заслугам.

— Вы сейчас работаете над «Возвращением Супермена-2». Как вам груз ответственности? Тяжело?

— Вы знаете, это не более сумасшедший проект, чем какой-либо другой. Просто это большая картина, вот и все. И очень много работы.

Резюме «Труда»

Зак Снайдер, кинорежиссер, сценарист и продюсер

Родился 1 марта 1966 года в Грин-Бэй, США.

Учился в художественной школе в Лондоне, в дизайнерском колледже Пасадены.

Дебютировал с римейком «Рассвет мертвецов», после чего снял картины «300 спартанцев», «Хранители» и «Легенды ночных стражей».

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>

Афиша 00:01 / 24 Октября 2025 6886
Очарование Поднебесной

В выставочном зале Библиотеки им. Д.В. Давыдова открылась выставка «Путешествие в Китай»

Ирина Свиридова
Труд
Свой стиль Артем Резчиков определяет как «спонтанный артиллеризм», а инсталляция Андрея Мещерякова представляет современное прочтение символов. Фото автора

В районе Шелепихи, в двух шагах от башен «Москва-Сити» с их бешеным ритмом, открылась, пожалуй, самая медитативная выставка «Путешествие в Китай». В экспозиции представлены произведения...

Афиша 00:10 / 24 Октября 2025 6333
Вася Кузякин и голуби

Пермский театр «У Моста» привез в столицу пьесу Владимира Гуркина «Любовь и голуби»

Любовь Лебедина
Труд
Фото из открытых источников

Пермский театр «У Моста» часто гастролирует в Москве. На этот раз он показал в Театральном центре «На Страстном» хорошо известную пьесу сибирского автора Владимира Гуркина «Любовь и голуби»,...

Афиша 00:15 / 14 Ноября 2025 4365
Громче, чем бомба

На экраны выходит фильм «Сентиментальная ценность», завоевавший Гран-при Каннского кинофестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...

Как Федор Достоевский полтора века назад рассказал о нашем нынешнем обществе

Ирина Смирнова
Труд

В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...

На экраны выходит фильм «Умри, моя любовь» из программы Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...

Афиша 00:01 / 21 Ноября 2025 2540
Размороженный

Новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» снят по роману Евгения Водолазкина

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...

Как в Музее русского импрессионизма вспомнили Гиляровского

Елена Широян, искусствовед
Труд
Музей русского импрессионизма

Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...

Афиша 00:04 / 28 Ноября 2025 1873
Русский собрат Леонардо

Московский Центр «Зотов» показывает крупнейшую выставку Владимира Татлина. И это - событие!

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото Евгения Баранова Центр «Зотов»

В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...

Афиша 00:05 / 05 Декабря 2025 1254
Любовь и честь Карла Росси

Петербург празднует 250-летний юбилей зодчего, придавшего неповторимый облик городу на Неве

Ирина Смирнова
Труд
Фото: © Страница Музея истории Санкт-Петербурга в VK. Фото: https://vk.com/spb_museum

В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...

На наши экраны выходит фильм «Звук падения» - лауреат Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...

Афиша 00:01 / 05 Декабря 2025 531
Полпланеты прошагал

В Пушкинском музее столицы собрали большую выставку Марка Шагала из российских коллекций

Елена Широян, искусствовед
Труд
Марк Шагал, Над городом, 1914–1918. Фото: globallookpress.com

Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?