Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» накануне подал иск в арбитражный суд к правительству Москвы.
Как сообщает информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на
Пассажиры «Аэрофлота» с 26 по 30 июля этого года не могли попасть в московский аэропорт «Шереметьево»
«Никто заранее не согласовывал с нами и не уведомлял ни нас, ни „Шереметьево“, ни ОАО „Терминал“ о том, что планируется начать строительные работы», — подчеркивают представители авиаперевозчика.
По подсчетам истца, «Аэрофлот» в первый день коллапса, 26 июня, потерял 700 тысяч евро, в остальные дни «великого стояния на Ленинградском шоссе» компания теряла 400 тысяч евро ежедневно.
«Первый день коллапса для нас стал убийственным. У нас 1300 человек опоздали на самолеты. Мы им вернули 75 процентов от стоимости билета в соответствии со 108 статьей закона», — рассказывает заместитель генерального директора по коммерции авиаперевозчика Андрей Калмыков.
Ранее газета «Взгляд» сообщала, что авиакомпания в за семь месяцев 2010 года увеличила перевозку пассажиров на 32,5 процентов, до 6 миллионов 285 тысяч человек. «Аэрофлот» располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 105 воздушных судов. «Аэрофлот» базируется в Москве, в международном аэропорту «Шереметьево».
Обратились не по адресу
Правительство Москвы считает претензии «Аэрофлота» плодом восполненного сознания, сообщает информационное агентство «Интерфакс». «Мы пока не видели этого иска, но если он действительно существует, то он является плодом воспаленного сознания», — заявил
Авиакомпания предъявляет свои претензии не по адресу, уверены московские власти. «Авторам иска необходимо повнимательнее проанализировать, что же явилось причиной ситуации, сложившейся в конце июня на участке Ленинградского шоссе», — отметил Сергей Цой.
Он напомнил, что органы прокуратуры, в частности транспортной прокуратуры, а также Ространснадзор в категоричной форме потребовали от правительства Москвы, напоминая о соответствующей юридической ответственности, полностью закрыть путепровод.
Москвичи стояли по вине властей
Утром 26 июня 2010 года московские автомобилисты впервые оказались в огромной пробке на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой. Затор на трассе образовался в связи с ремонтом путепровода, который находится в аварийном состоянии.
На участке автодороги, расположенном на
2 июля московские власти выделили на путепроводе для движения еще две полосы, после чего транспортная ситуация там значительно улучшилась.
«Аэроэкспрессу» совместно с Московскими железными дорогами в этот же день пришлось ввести дополнительные рейсы электропоездов между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево в дневное время.
В свою очередь, правительство Московской области приняло решение присоединить дополнительные вагоны к подмосковным пригородным электричкам, курсирующим по Ленинградскому направлению Октябрьской железной дороги.
Общественный резонанс, вызванный многокилометровыми пробками, привлекл внимание к проблеме федерального центра.
Генеральный директор понесшего убытки аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко обвинил правительство Москвы, которое контролируют аэропорт «Внуково», в создании препятствий для конкурентов. Он также попросил Федеральную антимонопольную службу рассмотреть «вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла».
По итогам проверки Генпрокуратура сочла, что виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе являются правительство Москвы и Росавтодор, и внесла им представление, так как, по мнению ведомства, права на объект были оформлены Москвой с нарушениями. Росавтодор намерен оспорить вынесенное Генпрокуратурой РФ представление.
Департамент имущества города Москвы и его руководитель Владимир Силкин незамедлительно отреагировали на заявление Генпрокуратуры. Он заявил: «департамент имущества Москвы готов исполнить предписание Генпрокуратуры и передать в собственность РФ не только путепровод, находящийся на
При этом Владимир Силкин напомнил, что попытки Москвы отдать дорогу в ведение федеральных властей в 2007–2008 годах не увенчались успехом.
