Экипажу с высоты в восемь километров, в условиях крайне низкой облачности удалось посадить самолет с неработающими двигателями так, что число жертв оказалось минимально возможным, отмечают эксперты, опрошенные «Московским комсомольцем».

При этом называются различные версии причин произошедшего. Основная из них — некачественное топливо, залитое в самолет. Именно по этой причине могли забиться топливные фильтры, после чего подача прекратилась, а как следствие — начали отказывать двигатели, а затем по цепочке генераторы и навигационная система.

Не исключена и ошибка экипажа. Эксперты указывают на то, что бортинженер Ту-154 мог не включить подкачивающие насосы, которые перегоняют топливо из других баков, или по каким-то причинам, возможно, механическим, вышли из строя сами насосы.

Отмечают при этом и то, что при высокой квалификации пилотов к самой компании «Дагестанские авиалинии» периодически возникали определенные претензии. Впрочем, руководство авиакомпании утверждало, что критика — происки конкурентов.

Авария Ту-154 произошла в субботу днем. Вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу лайнер из-за отказа двигателей был вынужден совершить аварийную посадку в Домодедово. Пилотам удалось посадить машину на взлетно-посадочную полосу, но удержать ее на большой скорости с неработающим реверсом двигателей было практически невозможно. Самолет выкатился на грунт, проехал по полосе безопасности, стукнулся об небольшой пригорок и развалился на части. При этом эксперты считают, что пригорок спас самолет. Если бы машина ударилась о расположенный за ним забор, то мог начаться пожар, а число жертв было бы большим. В результате погибли двое пассажиров, десятки отделались травмами