Совместная жизнь Олега и Ольги начиналась счастливо и безоблачно. За неимением денег на дорогие букеты Олег каждое утро ездил на окраину города собирать для любимой ромашки, а она сама рисовала ему открыточки. Студенческая любовь завершилась по-студенчески веселой свадьбой. Олег довольно скоро пошел на повышение. Как только в доме появились деньги, молодые задумались о малыше. И однажды вечером Оля, краснея и улыбаясь, сообщила, что ждет ребенка.
Маленький Никита, как плод самой настоящей любви, родился на загляденье родне и друзьям семьи. А еще через год у него появился братик Володя, такой же ангелочек. Дом наполнился смехом, плачем, топотом детских ножек...
Муж делал карьеру, дети росли, квартира обустраивалась, и только Ольга становилась все меньше и меньше похожей на беззаботную хрупкую красавицу, покорившую когда-то сердце однокурсника.
В воспитании двух сорванцов полагаться на бабушек и дедушек молодой женщине не приходилось. Ее родители остались в другом городе. Отец Олега работал на ответственном посту, у него вообще свободного времени не было, а у матери было слабое здоровье, и она сама нуждалась в уходе. Ольга не успевала следить за модой: длинные кудри удобства ради остригла и не находила ни времени, ни сил для того, чтобы заняться фигурой - после рождения двух детей она располнела.
- Найми няню, сходи в салон, - советовала лучшая подруга.
- Да ты что! Чтобы я своих детей чужому человеку поручила? Никогда! А Олег меня и такую любит, - отмахивалась Ольга.
Но муж чувствовал, что в их отношениях все больше дружбы, а любви все меньше. Мужчина в самом расцвете сил, на хорошей должности и с красивой машиной пользовался огромной популярностью у молодых сотрудниц. А одна, Людмила, расстаралась особенно. С ней Олег и задержался однажды на работе на корпоративе в честь 8 Марта. С тех пор он начал регулярно задерживаться допоздна "по делам" на работе, и это было в порядке вещей.
- Видела сегодня твоего красавца в машине с какой-то бабой, - сообщила по телефону Ольге подруга. - Отношения у них явно не деловые. Не иначе как целовались.
Для Ольги эти слова были как гром среди ясного неба. Обида, злость, оскорбленное достоинство, боль, страх - все чувства смешались.
Когда вечером муж пришел с работы, спокойный и довольный, сорвалась:
- Как ты мог?!
- Чего ты от меня хочешь? Я с тобой живу, деньги приношу! Но я же нормальный мужик! - психанул в ответ Олег и начал собирать вещи.
Новая жизнь с другой женщиной недолго была беззаботной. Людмила знала, что Олег по натуре семьянин, и поспешила привязать его к себе - уже через полгода сообщила, что ждет ребенка.
- Значит, оформим отношения, - улыбнулся Олег, обняв Людмилу, хотя та ждала более восторженной реакции.
Люда быстро нашла няню для девочки и вышла на работу - не столько соскучилась по офисной работе, сколько по коллегам-подружкам. Кроме того, женщина жаждала завистливых взглядов - теперь она жена босса. И, помня собственную историю, решила присматривать за мужем.
Однажды все изменилось.
- Ой, девочки, знаете, кто мне написал на "Одноклассники"?! - восклицание Люды услышал даже Олег из другого кабинета.
За ужином он слушал восторженное щебетание о том, как бывший поклонник жены сделал научное открытие, уехал работать в Германию и остался там жить. Люда не могла остановиться:
- И такой у него красивый дом на фотографиях под Берлином, и сам он выглядит как европеец, даже странно, что не женат...
- Ты должен меня понять, - Людмила нервно прикурила тонкую сигарету. - Это первая любовь, это жизнь в Европе.
- Надеюсь, твой "немец" не будет против, если я хотя бы раз в год приеду навестить дочь, - мрачно спросил Олег.
- Ой, вот об этом я тоже хотела с тобой поговорить, - она смутилась и опустила глаза. - Я не могу взять Аню с собой:
- Убирайся, стерва! - Олег кричал так, как никогда в своей жизни, с наслаждением швыряя в лестничный пролет ее сумочки, туфли, тюбики с кремами.
- У нас что, третья мировая началась? - из квартиры напротив высунулась растрепанная рыжая голова соседки Тани.
- Ненавижу, ненавижу! - задыхался Олег, сидя на ступеньках.
- Да ладно, какие твои годы! - хлопнула соседка его по плечу. - Жизнь не кончилась! Лучше выпей стопку и плюнь. Кстати, у меня есть, сейчас принесу.
Олег сам не понимал, как это произошло, но вскоре рыжая Таня переехала к нему.
- Первый раз ты меня очень удивил, - сетовал отец Олега, - когда ушел от Ольги к этой своей коллеге. Но сейчас я молчать не буду: новая твоя девушка тебе совсем уж не пара! Извини, конечно, но она слишком много пьет.
Олег оправдывал свой выбор тем, что нынешняя избранница уж точно его не предаст, да и вообще - "живая душа рядом".
Через год Татьяна родила ему сына. Во время беременности не курила сигареты, не выпивала, и Олег надеялся, что девушка исправится, начнет с материнством другую жизнь. Но Таня не успела перевоспитаться. Сначала он сам себе не поверил, когда почувствовал, что от молодой мамаши пахнет алкоголем. Провел воспитательную беседу, пригрозил девушке тем, что она ни копейки от него не увидит, но однажды застал свою благоверную мертвецки пьяной - она даже не слышала, как плачет голодный Сережка, не видела, что Анечка играет у плиты со спичками:
- Я тебя предупреждал! - переживал отец Сергея. - Что же ты теперь будешь делать?
Олег сделал то, чего никто от него не ожидал.
Меньше всех такого шага от него ожидала Ольга. Олег стоял на пороге. С двумя детьми от других женщин.
- Ты можешь прогнать нас, но, мне кажется, мы можем быть счастливы, если захотим. Если ты сможешь полюбить этих чужих детей.
- Да какие же они чужие? - сказала Оля. - Копия ты!
Они сидели в комнате, обнимались, не в силах оторваться друг от друга. А малышня спала в соседней комнате: на одной кроватке Никита обнимал сводную сестренку, на другой Вовка с Сережей возились и пихали друг друга во сне.
- Тесновато им здесь будет, да и девочке нужна своя комната, - сетовала Ольга.
- Что нам стоит дом построить? Правда, красавица? - и Олег поцеловал жену, первую и единственную.