Главная Культура 21:23 08 Октября 2013 1347
«Решили, что Киркоров поддержит нас морально»

Продюсер Дмитрий Богачев рассказал «Труду» о подготовке премьеры «Чикаго», новогоднем ледовом мюзикле «Волшебник страны Оз» и других проектах

Ольга Абдуллаева

Осень 2013 несет с собой обойму новых или обновленных постановок мюзиклов. В числе самых значительных — спектакли «Чикаго» и «Русалочка», представляемые компанией Stage Entertainment Russia . Почему именно на эти произведения пал выбор, и как постановщики рассчитывают избежать неудач первых русских мюзиклов — «Труду» рассказал продюсер Дмитрий Богачев.

— Как вы отбираете произведения для постановки?

— Главный критерий — это востребованность мюзикла у зрительской аудитории. Уже давно не смотрю спектакли или фильмы «просто так» — сразу пытаюсь представить себе, можно ли тот или иной сюжет использовать для постановки на сцене. Задача усложняется еще и тем, что я должен встать на позицию обычного неподготовленного зрителя. Это одна из особенностей моей профессии. Все идеологические построения, философия, подтексты и коннотации безусловно важны. Но большинство зрителей воспринимают то, что видят и слышат, на уровне «нравится — не нравится». На мой взгляд, зритель не обязан проводить анализ увиденного и услышанного. Можно к этому относиться по-разному, но это для меня закон. Мы не репертуарный театр — играем спектакли сезонами и годами по 34 раза в месяц и показываем их массовой зрительской аудитории.

— Первый в вашей личной биографии мюзикл «Норд-Ост», премьера которого состоялась в 2001 году, стал лауреатом премии «Золотая маска». С чем был связан такой успех?

— Может, прозвучит банально, но убежден — у нас получился отличный мюзикл, и он вполне заслуженно получил не только премию, но самое главное — признание публики (Богачев был коммерческим директором проекта и реализовал уникальную на тот момент маркетинговую стратегию первого русского мюзикла ежедневного проката. — «Труд»). Спектакль посмотрели около четырехсот тысяч человек — вот наш главный приз! Мне в жизни повезло: начиная с «Норд-Оста» и по сей день почти на всех спектаклях, которые ставятся под моим руководством, — аншлаги. Ну, тут отчасти большая работа, отчасти везение, но в основном это заслуга тех людей, которые работают вместе со мной, потому что музыкальный спектакль, мюзикл, как никакой другой сценический продукт, — это командная работа. В «Норд-Осте» у нас была превосходная творческая и постановочная команда, начиная с Вениамина Каверина, который когда-то в середине ХХ века написал роман «Два капитана», взятый нами за основу. Произведение, наполненное любовью, светом, чувством здорового патриотизма. Великолепная сценография Зиновия Марголина — теперь уже многократного лауреата «Золотой маски», известного своими постановками в Большом, Мариинском и других ведущих театрах страны. Превосходная музыка, вдохновенная игра молодых артистов. Искать таланты по всей России, развивать их — моя задача как продюсера. И это я делаю не по указке Минкульта, а потому что это необходимо для дела. Мы ездим по городам, вытаскиваем талантливых ребят в Москву, даем им работу, поддерживаем их. Имею в виду не только актеров: к примеру, талантливый, высокопрофессиональный звукорежиссер — не меньшая редкость, чем талантливый мюзикловый актер. В мюзикле, где звук имеет первостепенное значение, на него ложится огромная ответственность.

— Не возникало ли у вас желания возродить «Норд-Ост»?

— Оно возникает периодически из года в год, но для успеха мюзикла нужно не только замечательное произведение, но и подходящий момент: как говорится, в нужное время в нужном месте. Пока момент для новой постановки «Норд-Оста», на мой взгляд, не настал. «Чикаго» — очень хороший пример в этом смысле. В 2002 году этот мюзикл, поставленный Филиппом Киркоровым как продюсером, собрал определенное количество зрителей, и постановка была сделана очень качественно, однако в силу обстоятельств, в том числе негативного эмоционального следа от трагедии «Норд-Оста», мюзикл не получил такого отклика публики, какого был достоин. Мы как раз с Филиппом совсем недавно пришли к выводу, что тогда его постановка опередила время. Я уверен, что сейчас, спустя двенадцать лет, за которые зрители неплохо познакомились с жанром мюзикла и посмотрели большое количество разнообразных постановок, «Чикаго» ждет больший успех, чем тогда.

— А Киркорова не приглашали?

— Мы обсуждали с ним возможность его участия. И ему этого хотелось, и нам, но мюзикл — серьезная индустрия, предполагающая полную вовлеченность артиста в проект. У Филиппа крайне разнообразные интересы: и концертная деятельность, и съемки, бросить все это ему было бы очень непросто. Вот и решили, что он поддержит нашу постановку скорее морально, своим опытом и будет приходить к нам в качестве друга, желанного гостя и зрителя. Спектакль ему не чужой. Он посвятил ему больше года жизни. Да и многие талантливые ребята, его друзья и коллеги, которые играли в «Чикаго» 12 лет назад, участвуют и теперь.

— Сейчас звездой «Чикаго» является Лариса Долина?

— Лариса Александровна нашла возможность отдать постановке несколько месяцев своей жизни. Отложила все съемки, концерты... И она сама, и мы все считаем, что роль мамы Мортон — абсолютно ее роль. Ведь в основе музыки «Чикаго» — тот самый популярный джаз, к которому у нее всегда лежала душа. Мне лично кажется, что эстрадная карьера поп-звезды для Долиной — компромисс, ее музыкантский потенциал гораздо больше. Лариса Долина — хорошая актриса и великолепная вокалистка. Поет, как дышит. Мюзикл «Чикаго» как раз позволит ей эти возможности раскрыть.

— В вашем послужном списке — также ледовые шоу «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Три мушкетера» ... В чем особенности их постановки?

— Задача в принципе та же, что и на театральной сцене — рассказ увлекательной истории. Но на большой ледовой арене все средства художественной выразительности работают по-иному. Здесь нет сцены, но зато есть коньки, скорость, виртуозная ледовая хореография... Особые требования — к костюмам: они должны быть не только выразительными, но и удобными в движении. Используем стретчевые ткани, специальные молнии, застежки. Нюансов много. Приходится придумывать особое сценическое оформление — ведь, в отличие от театра, на арене нет ни кулис, ни сцены. Строим специальные конструкции, которые выкатываются на лед или опускаются сверху... «Щелкунчик» был поставлен как красивая музыкальная сказка, с диалогами и с вокалом на музыку Чайковского в исполнении Светлановского оркестра. Наша задача была сделать все, что происходит на льду, максимально понятным. А сюжет не самый простой — это сказка в сказке (помните, там есть история Щелкунчика и Маши, а внутри нее еще история принцессы Пирлипат). «Спящая красавица» — сказка тоже сложная и многослойная... В этом году перед нами стоит новая задача — постановка ледового мюзикла «Волшебник страны Оз», основанного на всемирно известной и любимой во всем мире сказочной повести. Эта история будет рассказываться не от имени девочки Дороти, а от лица самого волшебника. На эту роль пригласили известного итальянского иллюзиониста Гаэтано Триджиано, которого пресса окрестила европейским Копперфильдом и который будет поражать зрителей своим чародейским искусством.

— У вас стартует второй сезон «Русалочки». Кто станет звездочкой этого мюзикла?

— Мы ничего не меняли, просто сделали небольшой перерыв на лето и продолжаем прокат. Играть главную роль по-прежнему будет Наталья Быстрова — по моему убеждению, не звездочка, а настоящая звезда. Вторая Русалочка — Елена Газаева, и еще одна Русалочка — Анастасия Яценко. В день продаем по 1,5 тысячи билетов. То есть спрос спустя год нисколько не уменьшился.

— Какова аудитория «Русалочки»?

— На первый взгляд может показаться, что это детский спектакль, но это совсем не так. Постановка адресована семейной аудитории. Отличная музыка, глубокий сюжет великой сказки Андерсена, зрелищность оформления — все устроено таким образом, чтобы было интересно и взрослым, и детям.

— Как думаете, за 10 лет у российского мюзикла появилась квалифицированная публика?

— Конечно. Раньше зритель понятия не имел, на что он идет и чего ожидать от этого жанра. Сейчас люди уже вполне отдают себе отчет в том, что собираются посмотреть. Зритель стал покупать билеты не за неделю, как раньше, а за месяц или два. Мы начинаем продажу билетов за полгода. Уже сейчас на спектакль «Волшебник страны Оз» продается по 150–200 билетов в день, при том что премьера только 21 декабря. На данный момент мы продали более 15 тысяч билетов. Если в 90-е годы 1,5 тысячи рублей за билет для большинства были неподъемными деньгами, то сейчас в разы вырос тот средний класс, на который и рассчитаны мюзиклы, а это значит, что и наша аудитория за эти 10 лет тоже выросла в разы. Мы теперь можем играть мюзикл не месяцами, а годами. Например, Mamma Mia! шла ежедневно два года без перерыва на лето, а потом еще и третий год.

— Есть ли критерии помимо коммерческих показателей, которые определяют успех мюзикла?

— Я думаю, что помимо коммерческого успеха всегда приятно признание критиков, профессиональной общественности. Мы все-таки не колбасу производим и не компьютеры. В театре — своя шкала ценностей. Не хочется заниматься бездушными компиляциями, механически соединяя номера на манер третьесортных новогодних елок. Ведь часто к нам приходят люди, которые до того не бывали в театрах, и разочаровывать их жвачкой не хочется. Я понимаю свою социальную ответственность — на наши постановки приходят миллионы взрослых и детей.

— Какой постановкой вы гордитесь в особенности?

— Мне очень нравится мюзикл «Звуки музыки», который не получил такого массового признания, как Mamma Mia!, но с эстетической точки зрения был сделан очень интересно. Там очень красивая музыка, интересная хореография. Авторитетно заявляю: творческая команда под руководством режиссера Евгения Писарева создала постановку, отвечающую всем бродвейским стандартам. Мы придумали новое, по сравнению с известным фильмом, прочтение, не меняя контекст постановки.

— Случались ли у вас проблемы с актерским составом? Бывало ли так, что деньги на постановку есть, а актеров нет?

— Это обычная история. С актерами у нас вообще туго, потому что школ не существует. То, что сейчас называют школами мюзикла, пока не очень результативно. Поэтому актеры, которые хотят работать в мюзиклах, вынуждены заниматься самообразованием. Это люди, у которых за плечами театральный вуз и имеется опыт работы в театре, но лишь немногие из них сочетают актерское мастерство, навыки хореографии и вокала. Мы сами долго-долго тренируем актеров, которых отбираем в проекты. Во время проката они продолжают накапливать опыт под руководством профессионалов. За последние 10–12 лет появилось 70–80 артистов, которых можно назвать мюзикловыми, но этого недостаточно. У нас, например, есть мюзиклы, в которых заняты по 40 человек. То есть один спектакль забирает больше половины всех имеющихся в отрасли артистов. А ведь еще должен быть выбор по типажам, амплуа, по вокальному диапазону, особенностям хореографии. То есть существует огромный дефицит исполнителей. А должна быть конкуренция. Как на Бродвее, когда объявляется новая постановка: конкурс огромный — 10 суперпрофессионалов жанра на одну роль. Многие видели фильм «Кордебалет» и представляют себе жесткость этого отбора, но только таким путем достигается высочайший уровень исполнительского мастерства. Уверен, и у нас когда-нибудь так будет.

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3329
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3227
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3093
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...

На инстинкт продолжения рода наше воинственно настроенное телевидение влияет крайне пагубно

Сергей Беднов
Труд
Такое ощущение, что легендарное «Обязательно бахнем» вот этого персонажа фильма «ДМБ» стало лозунгом всех крупных российских каналов

Год назад Госдума признала нацпроект «Демография» проваленным. Ни маткапитал, ни льготы так и не подвигли неблагодарных россиянок на продолжение рода. Повздыхав, депутаты принялись выдумывать новые заманухи...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?