Сергей Собянин решил заменить химические реагенты для уборки льда натуральными материалами, пока же бороться с гололедом в столице будут старыми методами. «Труд» узнал, какой вред они нанесут москвичам и на что их заменят.
С началом снегопадов улицы Москвы вновь начали посыпать химическими смесями. Этой зимой используются те же реагенты, что применялись в прошлом году. Уже будущей зимой будут применять более безопасные противогололедные препараты. Предполагается, что в их состав войдут специальные вещества, которые способны нейтрализовать вредные соединения.
По словам экспертов, абсолютно безопасной пока признана только каменная крошка. Ее используют во многих зарубежных странах. На сегодняшний день применять ее невозможно, так как сточная система в России не приспособлена для этого: крошка может забить трубы. Но уже к следующей зиме стоки могут быть адаптированы к крошке, и она заменит химию на дорогах.
В этом же году реагентами в столице покрывают только автомобильные дороги. Дело в том, что мэр города Сергей Собянин запретил применять их во дворах и на тротуарах. Поэтому пешеходные дорожки в этом сезоне посыпают щебнем — мраморной или гранитной крошкой.
На дорогах сегодня применяют жидкий реагент — взвесь хлористого кальция модифицированного. Он выделяет тепло, которое ликвидирует ледяные отложения.
«Ноги были бы в экземе»
«Если бы мы босиком ходили по дорогам, посыпанным реагентами, все ноги были бы в экземе», — заявил «Труду» ведущий специалист Открытого института здоровья Кирилл Данишевский.
Главную опасность данного реагента представляет хлор, рассказал «Труду» Валерий Петросян, председатель секции химии РАЕН, эксперт ООН по химической безопасности. В первую очередь хлориды причиняют вред обуви, а также автомобильным шинам.
Соли кальция смешиваются с другими веществами в открытой среде, что приводит к образованию кислоты.
Также хлориды являются раздражителями всех живых организмов. Попадая в почву или оседая в виде капель на растениях, они губят их.
У животных после выгула на улице на лапах появляются язвы, кожа трескается и часто кровоточит. По данным НИИ экологии человека и окружающей среды имени Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы значительно увеличивается.
И наконец, в Московском автодорожном институте выявили, что реагенты плохо влияют на сцепление шин с дорогой. На зимней дороге, посыпанной хлоридами, показатель на 30% ниже, чем на мокром асфальте летом.
Как борются со льдом в разных странах
- Франция, Германия, Италия, Англия — гранитная крошка.
- Швейцария — хлорид кальция модифицированный (в минимальной концентрации).
- Норвегия — ручная и машинная уборка. Химия не
применяется . - Финляндия — керамзитная крошка для лучшего сцепления с дорогой. Уборка ведется без реагентов.
- США — хлорид натрия, но не более 30 граммов на квадратный метр.