Авиационный коллапс не за горами, пообещал заместитель начальника управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николай Яновенко на конференции, посвященной проблемам гражданской авиации.
По его словам, в прошлом году на обновление инфраструктуры из федерального бюджета обещали выделить 31 млрд. рублей, но сократили эту сумму на треть. В этому году аэродромам требовалось 38 млрд. рублей, а получить удалось лишь чуть более 24 млрд. При этом распределены они были весьма неравномерно.
Поделили
Больше всего денег получил комплекс в Сочи (7 млрд.) — в связи с грядущей Олимпиадой, аэропорт во Владивостоке (3,6 млрд) —
При этом экономия на аэропортах ведет не только к затяжному строительству новых комплексов, как это происходит в Шереметьево, и к невозможности внедрять новые технологии, но и к закрытию.
«У нас в 1992 году было 1400 больших и малых аэродромов, а осталось 329», — говорит Николай Яновенко. На 18% из них грунтовая взлетная полоса, которая не способна принимать и отправлять самолеты при плохой погоде. На остальных — полоса с искусственным покрытием, но оно не обновлялось годами. Внедрение новейших технологий могут позволить себе лишь единицы.
По мнению руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеева, несоответствующие требованиям по безопасности объекты могут закрыть в любой момент.
Альтернатива
Становится очевидным, что государственных средств на решение проблемы не хватит. Остается один вариант — привлечение частных инвесторов. И это палка о двух концах. Эксперты уверены, что даже когда будет создана соответствующая законодательная база и частные предприниматели получат полноценное право собственности, выгоду от проекта они начнут получать далеко не сразу. А это значит, что цены на билеты неизбежно будут расти.
Аэропорт будет увеличивать расценки для авиакомпаний и других служб, работающих на его территории (тех же паркингов), а авиакомпании, в свою очередь, — для пассажиров.