Главная Культура Афиша 00:05 17 Января 2025 4137
Потерянные дети встречаются с родителями 20 лет спустя

В Театре им. Пушкина и на Новой сцене МХТ им. Чехова представили душещипательные истории

Анна Чепурнова
Спектакль «Плохие хорошие». Фото: сайт театра им. Пушкина

В двух ведущих московских театрах почти одновременно поставили спектакли о потерянных и вновь обретенных родителях и детях. Это «Плохие хорошие» Евгения Писарева в Театре им. Пушкина и «Старший сын» Андрея Калинина на Новой сцене МХТ им. Чехова.

Во-первых, это красиво...

Худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев тонко чувствует настроение публики. К сумрачным зимним дням он создал красивый спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». Главные действующие лица в нем — представители английской знати. Художник по костюмам Виктория Севрюкова одела персонажей в изысканные вечерние туалеты. А к ним прилагается тонкость чувств и еще нечто изящное, остроумное: «Хочется аристократизма!» — восклицает молодой красивый дворецкий Патрик (Марк Кондратьев), время от времени ведущий спектакль на манер флегматичного конферансье.

Хочется? Получите! Здесь вам и игра слов, и английский юмор, и интриги высшего общества, где выделяется энергичнейшая герцогиня Бервик (Ирина Бякова) — такой даме можно и фронтом командовать, и в сенате присутствовать.

Но основа спектакля все-таки душещипательная. Он про то, как в миссис Эрлин, 20 лет назад из-за обиды на мужа оставившей супруга и маленькую дочку, неожиданно просыпается материнское чувство. Женщина жертвует репутацией, чтобы не дать уже выросшему и замужнему чаду, леди Уиндермир, совершить ту же ошибку, которую сама миссис Эрлин опрометчиво допустила в молодости.

Двух этих героинь играют красавицы: признанная дива Виктория Исакова и только окончившая ГИТИС Евгения Леонова, в которой есть и нежность, и трепетность, и детская открытость к миру.

Вампилов и индийское кино

Пьеса Александра Вампилова «Старший сын» была написана в 1967 году и с тех пор не сходит со сцены. Вот и в наш век гаджетов и всеобщей недоверчивости неизбывна тоска по простым человеческим чувствам, по тому, что тебе могут поверить на слово и полюбить таким, какой ты есть.

Спектакль начинается с того, что Сарафанов-старший смотрит по телевизору индийский фильм — в подобных картинах часто фигурируют потерянные и найденные дети.

Назвавшийся его сыном Бусыгин (Кирилл Власов) сначала вовсе не кажется обаятельным, ведь им движет лишь холодный расчет. Но студента-безотцовщину поражает то, с какой готовностью Сарафанов распахивает ему свое сердце. И вот уже молодой человек готов защищать и опекать семью, которую пришел обмануть. Ведь все ее члены — и блаженненький отец, и его дочь с сыном — такие открытые, доверчивые, не умеющие толкаться локтями в борьбе за место под солнцем. На эту неподдельную теплоту откликается Нина Сарафанова, влюбляющаяся в мнимого «старшего брата».

Отца играет Александр Семчев, и, кажется, это одна из его лучших театральных ролей. Когда герой обнимает обретенного вдруг сына, у Сарафанова такое лицо, будто он слышит музыку сфер. Хотя этот добряк может быть и жестким — например, в сцене, когда он говорит своим детям, что уедет от них к старшему сыну, потому что они его недостаточно любят.

Младшего Сарафанова, школьника Васеньку, влюбленного во взрослую женщину, ярко сыграл восходящая звезда театра Илья Козырев, совсем недавно выступивший в роли Треплева в «Чайке», поставленной Константином Хабенским. В Васеньке Козырева есть егозливость, позволяющая без труда поверить в то, что он юн, наивен и пока бестолков. А в роли пассии старшеклассника Натальи великолепно смотрится одна из самых красивых и чувственных актрис МХТ Юлия Витрук.

Финал спектакля не сказать чтобы оптимистичен. Старший Сарафанов опять перед телевизором, а на экране — таблица настроек. Может, все происходящее было лишь его сном о счастье, грезой, навеянной индийским фильмом? И все-таки хочется верить, что такая добрая история возможна и в реальности, ведь родственным душам так важно найти друг друга.

Пушкинский музей первым показал редчайшую античную фреску

Елена Широян
Труд

Бесценный экспонат Воронежского музея отреставрировали в Москве. С камерной выставки «Возвращение воина» в ГМИИ имени Пушкина начинается новая жизнь италийской фрески IV века до н. э. — редкой...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?