В 2010 году российское правительство собралось выводить пригородные перевозки из зоны убыточности, но пассажирам без разницы как будет справляться с этим государство - главное не повышать цены на проезд. Предполагаемый рост тарифов еще год назад вызвал волну возмущений и протестов.
«Никакого дополнительного повышения тарифов, кроме того, который соответствует инфляции, не будет. В этом году стоимость проезда не изменится. Если мы договоримся с субъектами Федерации, и они помогут нам бороться с "зайцами", мы уберем из проезда инфраструктурную составляющую. Предполагаю, что тарифы не только не будут расти, но надеюсь, что как минимум они будут стоять на том же месте», - сообщил Владимир Якунин журналистам во время «Делового завтрака» прошедшего в «Российской газете».
В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года, подготовлена концепция развития железнодорожного транспорта, в которой учтены потребности и интересы болельщиков и спортсменов.
Как пояснил глава РЖД в концепции продуманно создание высокоскоростного сообщения Москва - Санкт-Петербург и Нижний Новгород - Казань.
Именно между Нижним Новгородом – Казанью, будет построена новая выделенная линия на 400 километров.
А между Москвой и Нижним Новгородом планируется увеличение скоростей движения на существующих трассах минимум до 160 километров в час.
Уже после одобрения правительством этих предложений РЖД, будет и решаться вопрос об инвестиционных ресурсах. Правда, по словам Владимира Якунина об инвестициях говорить еще рано.
«Вы знаете, что правительство сегодня приняло решение о том, что уровень роста тарифов российских железных дорог не должен превышать роста инфляции. Единственный источник получения средств - это перевозки. Какой тариф нам дают, столько мы и зарабатываем», - уточнил он.
Если рост тарифов не изменится, то в бюджете РЖД на 2012 год будет дыра в 80 миллиардов рублей.
Остается, наедятся только на государственную программу развития, которая предполагает выделение специальных инвестиционных ресурсов для реализации проектов, потому как своими силами реализовать эти проекты и не повысить тарифы РЖД не сможет.