Санкции, антисанкции, санкции на антисанкции... А ведь в мутной воде лосось и семга не водятся. Правда, глава Приморского края Владимир Миклушевский предложил ввести заградительные пошлины на экспорт рыбы, но не станет ли в результате всех борений бутерброд с семгой редким деликатесом?
Владимир Соловьев, тележурналист
— К фанатам рыбы не отношусь. Но не так давно был в Мурманске и понял: с такими законами и такой политикой нам и враги не нужны, сами все изничтожим. Видел ужасные условия, в которых рыбаки вынуждены работать. Прежде чем вводить антисанкции, нужно навести порядок в отраслях. А пока этого нет, жди проблем.
Дмитрий Абзалов, президент Центра стратегических коммуникаций
— Что касается российской рыбы, то главная проблема не в ее количестве. Надо что-то делать со скоростью и качеством транспортировки, с возможностями переработки и с административными барьерами. Нашим рыбакам выгоднее продать улов японцам, чем мучиться с доставкой по России. Оформление грузов в Японии происходит за несколько часов, у нас на это могут уйти дни.
Ирина Ясина, экономист
— Переработанный норвежский лосось теперь будет поставляться Белоруссией. Это нормально: капитал всегда найдет себе дорогу. А везти рыбу на запад России с Дальнего Востока совершенно не выгодно: не развиты пути сообщения, нет необходимого оборудования. Поэтому заявление Миклушевского отдает популизмом.
Анатолий Вассерман, политический консультант
— Рыбу я практически не ем. Но дело в принципе. Если наши рыбаки станут продавать улов не только иностранцам, но и нашему потребителю, выиграют и те и другие. Тут глава Приморья прав. А уж логистикой пусть займется РЖД: там пора проводить модернизацию.