
На российском рынке такси может появиться китайский сервис по заказу такси онлайн Didi Chuxing, которая принадлежит гиганту интернет-коммерции Alibaba Group. Об этом сообщает интернет-идание Life.Ru.
По данным источников портала, головной офис компании будет находиться в Санкт-Петербурге. Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев считает, что китайская компания «зайдет» на отечественный рынок услуг такси через инвестиции в местного игрока. Это значит, что кому-то из крупных агрегаторов совсем скоро поступит предложение.
Дмитриев добавил, что DiDi столкнется с существенной проблемой - узнаваемостью бренда. Ее темно-коричневые автомобили «затеряются» на фоне желтых такси в РФ. При этом в Китае про другие приложения, кроме DiDi, ничего не знают.
Cервис по онлайн-заказу такси Didi Chuxing Alibaba Group запустила еще в 2012 году. Через восемь лет он стал крупнейшим в стране сервисом заказа такси и каршеринга. В 2016 году DiDi «выдавил» из Китая Uber.
Компания активно развивает ключевое направление - беспилотные сервисы. Они могут начать работу уже в ближайшие пять лет.
В 2019 году японский автомобильный гигант Toyota вложил в сервис 600 миллионов долларов и помог DiDi создать центр разработки систем, основанных на искусственном интеллекте. Кроме того, деньги в компанию инвестировал и РФПИ.
В настоящее время эксперты оценивают стоимость Didi Chuxing в 62 миллиарда долларов. Для сравнения: капитализация сервиса «Яндекс» оценивается в $11 миллиардов.